Разработка лазерного маяка для лазерных систем Посадки в условиях недостаточной видимости

Научная библиотека Комментариев к записи Разработка лазерного маяка для лазерных систем Посадки в условиях недостаточной видимости нет

В.В. Бутузов, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) // Материалы конференции: Актуальные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций, Самара, 13-15 мая 2015 г., с:95-96

Работы по созданию лазерных систем навигации в нашей стране начали проводиться в начале 70-х годов [1]. Но до сих пор проблема обеспечения захода самолета на посадку и его посадка на взлетно-посадочную полосу является основной проблемой повышения авиационной безопасности.

Особенный риск связан с выполнением захода на посадку при недостаточной видимости, в условиях тумана.

Существующие радиотехнические системы обладают рядом
недостатков, которые снижают точность пилотирования на конечном этапе посадки [2]:

  • искажение радиотехнических зон курса у земли при изменениях климатических и погодных условий;
  • искажение зон из-за переотражений радиоволн от местных предметов;
  • изменение коэффициента усиления контура управления по мере приближения самолета к ВПП;
  • человеческий фактор при осуществлении посадки «по приборам».

Одним из эффективных методов решения данной проблемы является использование на конечном этапе посадки лазерных систем навигации. В настоящее время появились полупроводниковые и твердотельные лазеры, генерирующие непрерывное излучение в видимом диапазоне спектра мощностью до десятков ватт, что дает возможность создания нового поколения мобильных лазерных систем посадки в сложных атмосферных условиях.

Целью данной работы являлась разработка лазерного маяка для самосогласованной лазерной системы навигации с динамическим управлением мощностью для посадки воздушных транспортных средств в условиях недостаточной видимости (туман).

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • проведен анализ существующих источников излучения – лазерных маяков [3];
  • рассмотрены существующие лазерные системы посадки [4];
  • исследованы влияния параметров атмосферы на характеристики лазерных систем навигации [5];
  • предложена схема электрическая принципиальная блока управления лазерным маяком;
  • на основе предложенной схемы разработан макет лазерного маяка;
  • учитывая результаты решенных задач выше, выработаны требования к спектральным и энергетическим характеристикам лазерных излучателей для лазерных систем посадки (ЛСП).

Таким образом, разработанный макет лазерного маяка решает задачи по увеличению точности системы посадки летательных аппаратов, обеспечения безопасности полетов, а также, может быть доработан посредством внедрения в систему дополнительных блоков отопителя или охладителя, чтобы иметь возможность работать в трудных температурных условиях.

Список использованных источников:

1 Зуев В.Е., Фадеев В.Я. Лазерные навигационные устройства. М.: Радио и связь, 1987. 168 с.
2 Пасюк В.П., RU2386176, Система посадки летательных аппаратов, 2009
3 Айхлер Ю., Айхлер Г.И. Лазеры. Исполнение, управление, применение. М., 2008, 442 с.
4 Основы импульсной лазерной локации/Козинцев В.И. М.: Изд-во МГТУ, 2006, 511с
5 www.spectra.iao.ru

Источник: http://www.ssau.ru/files/science/conferences/re2015/95-96.pdf

Рекомендуем для Вас

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top