Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты

Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты

Новости науки и техники Комментариев к записи Лазеры, оптические ленты и яркие краски: из чего и как делают лифты нет

«Мослифт — компания полного цикла, — рассказывает генеральный директор Вартан Авакян. — Мы проектируем, производим, монтируем и осуществляем техническое обслуживание лифтов, эскалаторов, инвалидных подъемников, диспетчерских систем и другого слаботочного оборудования. В нашем портфеле более 67 тысяч единиц оборудования, которым ежедневно пользуются более 15 миллионов москвичей и гостей города».

Гильотина для лифта и червячные пары

С чего начинается лифт? С простого металлического листа. Сначала он отправляется на гильотину — так называют станок для резки металла. Она обрезает его до нужного размера.

«Затем обрезанный лист поступает на координатно-пробивной станок, — объясняет директор производственного филиала Мослифта Николай Баранов. — Листы толщиной от трех до 12 миллиметров прорезает лазер. Но этому предшествует большая работа: делаются необходимые чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа, которую оператор вводит в контроллер станка. В итоге получаются детали для будущего лифта — каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие. Окончательную форму изделие получает на гибочном станке. Через покрасочный цех детали отправляются на комплектацию и упаковку».

В ремонтном цехе делают червячные пары — основу редуктора, который поднимает и опускает кабину лифта. В месяц их производят до 50 штук. Именно благодаря выпуску этих деталей удается быстро, максимум за сутки, ремонтировать лифты, делая простои незаметными для тех, кто пользуется подъемниками.

Рисунки лазерного луча

В цехе гравировки с помощью лазерного маркирующего комплекса на приказную панель кабины наносятся марка производителя, информация о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезаются технологические отверстия для установки кнопок вызова. Для 12-этажного дома лазер готовит панель не более 20 минут.

По просьбе заказчика можно нанести любую надпись, например название предприятия, где установлен лифт, логотип или другие данные.

Лифты собирают полностью из российских деталей. Многие из них, например двери и контроллеры, компания производит самостоятельно, другие узлы приобретает у российских производителей, помогая им развиваться и создавать новые продукты. По словам Вартана Авакяна, в прошлом году Мослифт выполнил программу импортозамещения.

Станции управления

Еще в одном цехе из плат и микросхем собирают станции управления. Они контролируют работу лифта, останавливают кабину на нужном этаже, открывают и закрывают двери.

После сборки станции необходимо убедиться в ее надежности — в том, что каждый элемент выдержит максимальную нагрузку, включая скачки напряжения. Поэтому ее восемь часов тестируют на специальном стенде, который имитирует работу лифта в экстремальных условиях. «Только после успешных испытаний мы отдаем станцию потребителю», — говорит начальник участка Александр Долгополов.

Остальные узлы лифта тестируют в специальных испытательных башнях, где можно проверить, как поведет себя подъемник в аварийной ситуации. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: даже один 12-миллиметровый канат может выдержать тонну груза, а у лифта таких четыре. Если скорость движения кабины будет превышена, ее тут же остановят специальные ловители.

Как «Сапсаны»: умные системы для безопасности и энергоэффективности

Какими станут лифты в будущем? «Сейчас мы ведем переговоры с компанией, которая производит блоки рекуперации, чтобы дополнительно экономить электроэнергию, когда лифт движется без нагрузки. Избыточная электроэнергия передается обратно в систему здания», — рассказывает генеральный директор Мослифта.

По такому принципу работает «Сапсан»: при торможении он вырабатывает энергию и передает ее обратно в сеть. Так же ведут себя гибридные автомобили, чья батарея заряжается благодаря энергии торможения.

Дополнительная опция для лифта — аккумуляторы для эвакуации. «Даже если в доме погас свет, кабина все равно доедет до ближайшего этажа, и вы сможете выйти. Не надо будет ждать, пока приедут электромеханики и освободят вас», — уточняет Николай Баранов. Такие лифты в столичных домах уже есть, хотя пока это не стандартная опция. Но чтобы такой аккумулятор появился, не надо полностью менять лифт: нужно лишь заменить станцию управления и установить источник бесперебойного питания.

ИСТОЧНИК: https://www.mos.ru/news/item/32111073/

Рекомендуем для Вас

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top