BMW тестирует оптическую когерентную томографию для лучшей сварки

Промышленные лазеры Комментариев к записи BMW тестирует оптическую когерентную томографию для лучшей сварки нет

Технология обработки изображений может использоваться для улучшения «он-лайн» оценки дистанционных применений лазерной сварки в автомобильном производстве.

OCT: контроль качества для лазерной сварки на лету

OCT: контроль качества для лазерной сварки на лету

Федеральное министерство образования и исследований Германии (BMBF) поддержало проект по изучению потенциала оптической когерентной томографии (optical coherence tomography, OCT) для улучшения дистанционной лазерной сварки в производстве автомобилей.

В рамках программы «Photonics Research Germany» в стране участвуют представители автомобильного гиганта BMW, которые будут работать вместе с лазерной сваркой и специалистами OCT в Precitec, Blackbird Robotersysteme, Emil Bucher и Техническом университете в Мюнхене.

В проекте используется сканер Blackbird, содержащий «сканирующую головку» IntelliWELD, поставляемую Scanlab, блок управления и встроенный сканер OCT.

Команда добавляет, что обработка изображений зависит от сверхбыстрого сканирования детали с помощью специального сканера OCT, коаксиально связанного со  сварочным сканером

. «Таким образом, этот сварочное решение обеспечивает интегрированное отслеживание границ и топологию швов», — говорят они.

Офтальмология для авто?

В то время как более обычно ассоциируется с офтальмологическими приложениями, где оно может предложить раннюю диагностику угрожающих зрению состояний, таких как пигментный ретинит или глаукома, OCT также может сканировать детали перед сваркой и выявлять потенциальные дефекты или неточности во время процесса сварки.

Эта подробная информация позволяет оценивать качество сварного шва, а также регистрировать дефекты, такие как неадекватная ширина или проплавление, открытые поры и неправильное позиционирование. «Эти данные могут использоваться для процедур обеспечения качества, которые устраняют необходимость последующих шагов по обеспечению качества», — указывает команда.

Blackbird Robotersysteme CTO Ульрих Мунзерт сказал: «Возможно, будущее будет предлагать множество дополнительных возможностей для приложений, даже выходящих за рамки автомобильной промышленности».

Он считает, что в требованиях, предъявляемых к автомобильным секторам, проект исследовательского проекта накопил много практического опыта, обещающего упростить производственные подходы и процессы.

Это должно оказаться ценным как часть усилий германского правительства по продвижению развития электромобилей, где медленные продажи объясняются, в частности, высокой стоимостью новой технологии — сама по себе является проявлением больших, негибких производственных линий, которые ориентированы ,чтобы сделать транспортные средства в гораздо больших объемах.

«Будущие системы производства и технологии склеивания должны работать гибко, адаптивно и с возможностью взаимодействия через подключения», — сообщает Scanlab в своем выпуске, объявив о проекте.

«Чтобы максимизировать эффективность и автономность, машинам потребуется гораздо больше информации об их окружении и объектах, подлежащих обработке.

«Именно в этом случае бесконтактные методы, такие как OCT, в сочетании с оптическими датчиками, обладают огромным потенциалом для определения ориентации и состояния, оценки результатов процесса и обмена и документирования этой информации в процессе производства».

Точное позиционирование лазера

Согласно исследованию 2016 года, основанному в Мюнхене, компания Lessmüller Lasertechnik, которая продает оборудование для слежения за швом OCT, утверждает, что способ позволяет профилировать (формировать геометрические данные о пространственных характеристиках) сварные соединения с высоким разрешением как в осевом, так и в поперечном направлениях.

«Таким образом, точное место сварки может быть обнаружено в реальном времени независимо от угла обзора, изменения расстояния фокусировки или направления сварки», — заключил представитель фирмы, предполагая, что вариант без обслуживания можно легко адаптировать к любой обычной лазерной  обрабатывающей головке, без необходимости сложной настройки.

В настоящее время используются методы видео и лазерной триангуляции, но тепло, создаваемое процессом сварки — вместе  с металлическим разбрызгиванием, креплениями и зажимами — могут все мешать видеть  сварной шов.

«Преимущество метода OCT по сравнению с другими методами контроля заключается в том, что он позволяет не только многомерную визуализацию процесса сварки, но и прямые измерения высоты в реальном времени с высокой степенью точности», — сообщил Леммюллер, добавив:

«Преимущество слежения за швами с помощью OCT заключается в том, что благодаря более точному позиционированию лазера он дает возможность точной лазерной сварки … кроме того, OCT можно легко собрать в существующую дистанционную лазерную оптику через существующий интерфейс камеры».

Оригинал статьи на английском языке: http://optics.org/news/8/12/25


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2016
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top