Министр транспорта Канады: нужно защитить самолеты от лазерных лучей

Лазерное оружие Комментариев к записи Министр транспорта Канады: нужно защитить самолеты от лазерных лучей нет

Министр транспорта Канады Марк Гарно поручил должностным лицам изучить «все возможные варианты» по борьбе с опасными инцидентами, возникающими по вине того, что люди нацеливают лазерные указатели на самолеты.

Предполагается, что среди этих вариантов есть и вероятность запрета на использование определенных типов лазеров.

По факту, число инцидентов с лазерами сократилось на 25% с тех пор, как по приказу Гарно два года назад была начата кампания по просвещению общественности. В прошлом году было зарегистрировано 379 случаев, когда лазеры направляли на самолеты (по сравнению с 590 в 2015 году и 527 в 2016 году).

Однако, по мнению Гарно, этого недостаточно.

«Это не только безрассудно, но и запрещено законом, поэтому совершенно необходимо, чтобы мы снизили эти цифры, потому что они, без всякого сомнения, слишком большие», − сказал Гарно в интервью.

Когда лазерные лучи проникают в кабину самолета − обычно во время взлета или посадки, двух наиболее важных фаз полета, − это может отвлечь, дезориентировать или даже ослепить пилота на некоторое время.

И хотя Министерство транспорта Канады заявляет, что на сегодняшний день не зарегистрировано случаев аварий, произошедших по вине лазеров, Гарно отметил, что те вполне могут вызвать «катастрофическую» аварию.

В ходе кампании Министерства транспорта Канады «Не-ослепительная-идея», направленной на увеличение безопасности полетов, канадцам пыталась объяснить риски и последствия использования лазерной указки.

Для этого даже использовали видео о том, что видит пилот, когда в кабину самолета попадает лазерный луч, и информацию о возможном наказании за наведение лазерного луча на самолет (штраф до $100 000, пять лет лишения свободы или и то, и другое).

Однако Гарно признал, что к уголовной ответственности привлекаются единицы, потому что обычно трудно определить источник лазерного луча.

Он воодушевлен снижением числа случаев с использованием лазеров и намерен продолжить образовательную кампанию, однако заметил: «Этого недостаточно, нам нужно сделать больше».

Среди рассматриваемых вариантов действий − запрет на импорт определенных типов мощных лазеров, обязательные предупреждающие надписи и увеличение штрафов.

Ранее по теме:

 

Источник: http://www.torontovka.com/news/canada/18991230/26949.html


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2016
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top