FRAUNHOFER ILT. Возьмите пять: проекты в Аахене на EUROBLECH 2018

ИноСМИ, Лазерные технологии, Промышленные лазеры Комментариев к записи FRAUNHOFER ILT. Возьмите пять: проекты в Аахене на EUROBLECH 2018 нет

Поскольку он контролирует такое большое количество проектов, Институт лазерной технологии Fraunhofer ILT из Аахена все чаще сталкивается с муками выбора: какие инновации должны присутствовать на промышленной выставке или конгрессе? В EuroBLECH, с 23 по 26 октября 2018 года в Ганновере, ученые из Аахена представят пять новаторских разработок по всем основным направлениям современной обработки листового металла — от гибридной легкой конструкции до многофункциональных лазерных роботов со встроенным цифровым двойником.

Многофункциональная головка лазерной обработки играет важную роль в новом проекте NRW MultiPROmobil; он позволяет внедрять инновационные сборки из листового металла посредством интегрированной резки, сварки и изготовления конструкций.

Вместо штамповки: вместе с BILSTEIN GmbH & Co. KG Fraunhofer ILT разработал очень быстрый процесс резания для катанной полосы с частично различными свойствами.

Существует общий знаменатель для всех пяти процессов: они означают разные подходы к гибкому лазерному производству и балансу гибкости и производительности. Такие производственные процессы особенно востребованы для гибридных легких конструкций и производства электомобилей (Е-мобильности), двух основных тенденций в обработке листового металла. «Лазерная технология в сочетании с цифровизацией является предопределенным решением для экономичного производства постоянно колеблющихся и непредсказуемых размеров партии на нестабильных рынках», — объясняет д-р Дирк Петринг, руководитель группы по Макро сварке и резке в Fraunhofer ILT.

Умное взаимодействие робота и головки лазерной обработки
Проект маяка MultiPROmobil соответствует этой потребности: Проект, финансируемый NRW, будет запущен в октябре этого года и координируется Fraunhofer ILT. Робот и многофункциональная лазерная обрабатывающая головка будут разработаны для обеспечения умного взаимодействия и интегрирования резания, сварки и аддитивной генерации конструкций. Они должны поддерживаться цифровым двойником, а также интеллектуальным программным обеспечением для моделирования и моделирования. С помощью MultiPROmobil эксперты Fraunhofer и их промышленные партнеры хотят сократить время ввода в эксплуатацию на 30 процентов, а себестоимость и потребление ресурсов — не менее 20 процентов. «В последующей фазе расширения будет построено производственное предприятие с несколькими роботами, в котором каждый отдельный робот будет управлять всеми тремя производственными процессами», — говорит доктор Петринг, глядя в будущее. «Таким образом, технологические цепи для производства сборок из листового металла могут быть сделаны очень гибкими и масштабируемыми, особенно в отношении постепенного внедрения Е-мобильности». В настоящее время участники проекта работают над дальнейшей разработкой комбинированной головки, чтобы ее можно было менять между процессами резания, сварки и теперь аддитивного производства при необходимости и без изменения оптики и форсунок.

Лазерная высокоскоростная резка заменяет процесс штамповки
Еще одной изюминкой ученых Aachen в EuroBLECH является гибкая высокоскоростная резка металлических полос: с помощью Fraunhofer ILT Honda заменила предыдущий процесс штамповки — листового металла до 1,8 м на 4,0 м и толщиной от 0,5 до 2,3 мм — благодаря чрезвычайно быстрому процессу лазерной резки со скоростью до 115 м / мин на заводе в Йори (Япония). Honda выпустила 18 700 автомобильных деталей в день с момента введения системы лазерного раскроя в 2015 году. Доктор Петринг: «На ярмарке в Ганновере мы сообщаем о следующем шаге к очень быстрому процессу резки для дифференцированных прокатных полос с частично разными свойствами; В настоящее время мы разрабатываем этот процесс совместно с BILSTEIN GmbH & Co. KG в Хагене, Германия. Решающими аргументами для BILTSTEIN являются беспроблемное производство переменных режущих контуров и максимальная экономия материала в производственном процессе, а также в плане последующего веса конструкции. Мы не только покажем видео о процессе, но также и первые формы заготовки, выполненные с использованием нашего процесса ».

Надежное соединение сверхпрочных сталей
Тренд к Легкой конструкции в отношении сверхпрочных сталей в центре внимания проекта, финансируемого Федерацией ассоциаций промышленных исследований Германии (AiF), которая поддерживается FOSTA (Forschungsvereinigung Stahlanwendung eV): В рамках FAAM (сокращение от дальнейшей разработки , технологии соединения, оценки и технического проектирования сварных соединений с мартенситными хромистыми сталями), Fraunhofer ILT и его партнеры разрабатывают и тестируют процессы лазерной сварки на различных конструкциях. Например, демонстратор представляет собой лазерный модуль бампера, который ученые Аахена будут использовать для демонстрации того, как различные высоко- и сверхпрочные материалы могут быть сварены лазерной сваркой в гибридной конструкции.

Зеркало произвольной формы создает подходящий лазерный луч
Оптимальная пространственная и временная регулировка температурного поля играет основную роль в текущих исследованиях в области лазерной термообработки. В Ганновере Fraunhofer ILT показывает, как, адаптируя профиль луча с помощью зеркала произвольной формы, области и зоны могут быть выборочно и локально обработаны для создания определенных профилей прочности. Чтобы сделать лазерную термообработку надежной и экономичной с коротким временем цикла, ученые Aachen работают со значительно более высокими скоростями подачи.

Время и затраты на производство сырья снизились
Пятый экспонат, поперечина крыши, созданный в рамках проекта BMBF HyBriLight, получил приз «Будущее композитов в транспортной инновации 2018 года» в Чикаго в июне 2018 года на мероприятии JEC. В качестве модели использовалась оригинальная часть автомобиля BMW 7-й серии: гибридный компонент с армированной волокном пластиковой поперечиной (ранее чистый CFRP) и металлическими соединительными элементами к кузову автомобиля. В качестве альтернативы склеиванию и клепке, ранее использовавшейся, ученые Aachen используют лазерный процесс соединения, который соединяет пластик и металл с положительной фиксацией и адгезией. Кроме того, материальные затраты были значительно уменьшены за счет использования GFRP вместо более дорогостоящего CFRP. Последний теперь используется только как усиливающая вставка на длинных сторонах поперечины.

Потолок крыши, наконец, изготовлен инновационным процессом лазерной резки, который позволяет обрабатывать материал — сэндвич из GFRP и CFRP за один шаг. Несколько преимуществ говорят в пользу инноваций: сокращение времени процесса на 70 процентов по сравнению с обычными процессами, снижение затрат на сырьевые материалы и интеграция нескольких этапов процесса в один процесс. «В Ганновере мы покажем новую версию крышного потолка, смесь материалов из GFRP, CFRP и металла демонстрирует универсальность лазерной обработки для соединения и резки сложных компонентов», — говорит д-р Франк Шнайдер, старший менеджер проекта в группе Макросъемка и резка в Fraunhofer ILT.

Используя демонстраторы, компоненты и видеоролики, исследователи Fraunhofer ILT будут объяснять текущее состояние разработки пяти проектов в EuroBLECH с 23 по 26 октября 2018 года в Ганновере (зал 11, стенд A25).

Перевод: https://www.ilt.fraunhofer.de/en/press/press-releases/press-release-2018/press-release-2018-8-30.html

Рекомендуем для Вас

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top