Исследование возможностей снижения стоимости лазерной сварки металлических листов для судостроения

ИноСМИ, Лазерные технологии Комментариев к записи Исследование возможностей снижения стоимости лазерной сварки металлических листов для судостроения нет

Проект DIOMAR, возглавляемый LZH, разработал новые лазерные сварочные процессы для толстого листового металла в морском секторе.


Shipshape: более эффективная, более дешевая лазерная сварка толстого металла для судостроения.

С улучшением производительности и сокращением затрат, являющимися ключевыми задачами, дальнейшая разработка сварки толстых металлических листов представляет особый интерес для судостроения и других отраслей морского машиностроения.

Laser Zentrum Hannover (Laser Zentrum Hannover , LZH) совместно с компаниями Held Systems Deutschland, Laserline и Meyer Werft собираются создать надежные процессы лазерной сварки для стальных листов толщиной до 30 мм. Для этого диодные источники лазерного луча должны быть доведены до максимальной производительности, говорят партнеры.
LZH отмечает, что процессы соединения морских стальных компонентов «имеют большой потенциал развития с точки зрения издержек производства и производительности»: часто используемая дуговая сварка под флюсом сравнительно медленная и сопровождается значительным искажением заготовок. Лазерно-дуговая гибридная сварка, как альтернативный процесс, требует трудоемкой подготовки кромки и не очень гибкая.

В частности, для больших толщин листового листа в диапазоне от 12 мм до 30 мм до сих пор никакому другому методу не удалось добиться успеха по-сравнению с дуговой сваркой под флюсом. Ученые LZH теперь хотят изменить это вместе с тремя промышленными партнерами.

Просто лазерная сварка
Ученые хотят разработать надежные процессы лазерной сварки, особенно для сварки листового металла в морском секторе. Для этой цели партнер проекта Laserline будет реализовывать новые диодные источники лазерного луча с максимальной выходной мощностью до 60 киловатт в непрерывном режиме. Целью проекта является достижение высококачественных соединений с высокой скоростью сварки.
Партнеры хотят снизить затраты на подготовку кромки и количество дополнительного материала по сравнению с существующими методами соединения. Таким образом, в конечном итоге затраты будут уменьшены.

Стальная решимость: проект DIOMAR включает LZH и трех промышленных партнеров.

Новые процессы дополняют или даже заменяют существующие. Прикладная разработка проходит параллельно в лазерной лаборатории и в испытательной среде, подобной верфи. Это позволяет быстро тестировать, оценивать и оптимизировать процессы.
Безопасность лазера

Партнеры особенно заинтересованы в разработке концепций обеспечения лазерной безопасности при очень высокой мощности лазерного излучения до 60 киловатт. Это включает обработку ожидаемых больших количеств выброшенных опасных веществ. С этой целью LZH также всесторонне исследует выделение опасных веществ из зоны лазерной обработки. Совместный проект «Сварка толстых металлических листов высокомощными диодными лазерами для морских применений» (DIOMAR) осуществляется Meyer Werft, Held Systems Germany, Laserline и LZH. DIOMAR финансируется Федеральным министерством экономики и энергетики.

Источник: http://optics.org/news/9/12/3


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2016
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top