Рынок лидаров к 2024 году достигнет 6 млрд долларов — аналитик

Бизнес-аналитика, ИноСМИ, Лазерные технологии Комментарии к записи Рынок лидаров к 2024 году достигнет 6 млрд долларов — аналитик отключены

Yole Développement прогнозирует ежегодный рост, превышающий 60% в течение следующих пяти лет, когда начнется революция в области автономных транспортных средств.

 «Дорожная карта» технологии Лидаров

Мировой рынок лидаров составил 1,3 миллиарда долларов в 2018 году и в ближайшие пять лет «взорвется», достигнув 6,4 миллиарда долларов к 2024 году.

Это последний прогноз французской консалтинговой компании Yole Développement, аналитики которой внимательно изучают технологии, разрабатываемые для таких компаний, как BMW, Chrysler и Audi.

В новом отчете компании, озаглавленном «Лидар для автомобильного и промышленного применения», Алексис Дебрей и его коллеги отслеживают появление автомобильного лидара от «Grand Challenge» DARPA 2005 года до современных миниатюрных и твердотельных систем.

«Разработка роботизированных транспортных средств ускоряется, и появился один лидер», — сообщает аналитическая компания, выделяя парк из 600 транспортных средств, которыми в настоящее время управляет партнерская компания Google Waymo. «Было сделано несколько заявлений об увеличении этого количества до 82 000 автомобилей с использованием минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid и внедорожников Jaguar I-Pace», — добавляет Дебрей.

BMW, Magna и InnovizСреди крупнейших автопроизводителей, Yole отмечает, что Audi интегрировала лидар, поставляемый Valeo, в свою высококлассную модель A8 с конца 2017 года. Теперь она расширяет эту функцию на другие автомобили, такие как Q8, A7 и A6, в качестве опции добавляет аналитик компании.

Пиррик Булей из Yole говорит: «Принятие Lidar идет полным ходом, и другие автопроизводители объявили или планируют интегрировать эту технологию в будущие автомобили». Одним из примеров является BMW, которая сотрудничает с гигантом запчастей Magna и израильской стартап-компанией Innoviz Technologies.

Innoviz недавно объявила о заключении венчурного раунда серии C стоимостью 132 млн. долл. США в конце сделки с BMW, необходимых для наращивания производства своих недорогих лидарных агрегатов в преддверии ожидаемого выпуска BMW, оснащенного лидаром, в 2021 году.

Подобные действия побудили Yole прогнозировать, что общий объем рынка лидаров «взорвется» и к 2024 году достигнет 6 миллиардов долларов, а на автомобильные приложения будет приходиться 70 процентов от общего объема.

«Глубоко и полностью автоматизированное вождение скоро станет реальностью», — считает Йоль. «Вследствие снижения производственных затрат и появления новых технологий лидар становится ключевым компонентом для автомобильной промышленности, и мы ожидаем, что этот рынок взорвется с совокупным годовым темпом роста в 64% в период между 2018 и 2024 годами».

Анализ рынка

В своей недавней презентации на конференции под названием «Лидар: из космоса на дороги» Дебрей подробно рассказал о частных инвестициях в лидарные компании с 2016 года на сумму более 1 млрд. долл. США, причем их доля возрастает в сравнении с теми, кто работает над технологиями на основе MEMS.

Выдвигая на первый план широкую гамму лидарных технологий, в том числе развертываемых, импульсных, фазированных решеток и частотно-модулированных опций, и различные используемые длины волн лазера, Дебрей сообщает, что инвестиции были инициированы автопроизводителями, которые позиционируют себя в качестве поставщиков транспортных услуг, а не продавцы традиционных транспортных средств.

Toyota объявила об этом изменении акцента и будущей бизнес-модели на выставке Consumer Electronics Show в начале этого года, когда ее генеральный директор назвал японский автогигант скорее компанией «мобильности», а не автомобильной компанией.

Несмотря на инвестиции в лидары, Дебрей и его коллеги не ожидают увидеть полностью автономные транспортные средства (как определено терминологией «Уровень 5» для продвинутых систем помощи водителю) на дорогах до середины 2030-х годов.

Описывая текущие уровни автономии как поддерживающие вождение «без ног», команда Yole ожидает увидеть операцию «без рук» примерно с 2027 года, за которой последует вождение «с глазу на глаз» в 2035 году и вождение «без ума» после общего принятия машин-роботов примерно десятилетие спустя.

С точки зрения автономной транспортировки это может означать ожидаемый рост производства на три порядка по сравнению с сегодняшним годовым пробегом около 4000 роботизированных транспортных средств. Аналитики Yole видят, что общее количество вырастет до 44 000 единиц в 2021 году, 400 000 единиц в 2026 году и 3,1 миллиона единиц в 2032 году.

Преобразуя это в спрос на лидарные системы, Дебрей прогнозирует, что единичные поставки автомобильных лидарных систем будут увеличиваться более чем в два раза каждый год, достигая почти 4 миллионов единиц в 2024 году, подразумевая, что удельные затраты на технологию к тому времени будут в диапазоне 1000 долларов.

Источник: http://optics.org/news/10/4/19

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top