Самолеты, изготовленные лазером — это прорыв для промышленности

ИноСМИ, Лазерные технологии Комментарии к записи Самолеты, изготовленные лазером — это прорыв для промышленности отключены

Университет RMITИ

Исследователи испытывают новые лазерные детали самолета на истребителе.

Исследователи разрабатывают лазерные технологии для производства и ремонта стальных и титановых деталей, что может стать поворотным приложением для промышленности.

Команда исследователей из Университета RMIT в Мельбурне, Австралия, во главе с профессором Миланом Брандтом, использует технологию лазерного осаждения металла для создания и ремонта деталей военного самолета в двухлетнем сотрудничестве с RUAG Australia и Центром кооперативных исследований инновационного производства (IMCRC). Технология подает металлический порошок в лазерный луч, который при сканировании по всей поверхности добавляет новый материал в точную, похожую на сеть форму. Созданная металлургическая связка имеет механические свойства, аналогичные или в некоторых случаях превосходящие свойства исходного материала.«Это в основном очень высокотехнологичный процесс сварки, при котором мы изготавливаем или перестраиваем металлические детали слой за слоем», — объясняет Брандт, утверждая, что концепция проверена, и перспективы ее успешного развития чрезвычайно позитивны.

Руководитель отдела исследований и технологий RUAG в Австралии Нил Мэтьюз говорит, что, предоставляя возможность ремонта и производства деталей на месте, технология может полностью трансформировать концепцию складирования и транспортировки для оборонной и других отраслей промышленности. В настоящее время запасные части обычно необходимо транспортировать из местных или зарубежных складов и поставщиков.

«Вместо того, чтобы ждать доставки запасных частей со склада, эффективное решение теперь будет на месте», — говорит Мэтьюз. «Для сил обороны это означает меньшее время простоя для ремонта и резкое увеличение доступности и готовности самолетов».

Технология будет применяться к существующим устаревшим самолетам, а также к новому самолету F35. Эта технология также применяется в недавно созданной RUAG ячейке для лазерного аддитивного производства. 

Инженеры осматривают шасси. Кредит: RUAG Австралия

Переход на локально напечатанные детали может означать большую экономию на обслуживании и закупке запасных частей, управлении металлоломом, складских и транспортных расходах.

Независимый обзор, проведенный по заказу BAE Systems, оценил стоимость замены поврежденных деталей самолета на сумму более 230 миллионов долларов в год для ВВС Австралии.

Генеральный директор и управляющий директор IMCRC Дэвид Чутер считает, что применение этой технологии будет гораздо шире, чем оборона.

«Преимущества проекта для австралийской промышленности значительны. Хотя текущий проект ориентирован на военную авиацию, он потенциально может быть перенесен на гражданскую авиацию, морскую, железнодорожную, горнодобывающую, нефтегазовую отрасли», — говорит Чутер.

«Фактически, это потенциально может быть применено в любой отрасли, где существует проблема разрушения металла или восстановления деталей».

Исследовательский проект — последнее сотрудничество за последние десять лет между RUAG Australia и Брандтом, который является директором Центра аддитивного производства RMIT и ведущим экспертом в этой области.

«Как ведущая австралийская исследовательская организация в этой технологии, мы уверены, что сможем предоставить экономически эффективное решение, которое удовлетворяет реальную потребность в оборонной и других отраслях», — говорит Брандт.

Источник: https://phys.org/news/2018-06-laser-made-aircraft-breakthrough-industry.html

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top