Лазерная головка для совмещения функций резки и сварки с аддитивным производством
3d-печать, Выставки и мероприятия, ИноСМИ, Лазерные технологии 19.06.2019 Комментарии к записи Лазерная головка для совмещения функций резки и сварки с аддитивным производством отключеныПоследние достижения в проекте Fraunhofer по производству электромобилей будут представлены на выставке LASER World of Photonics.
Посетители мероприятия LASER World of Photonics в Мюнхене, которое состоится в конце этого месяца, получат представление о том, как в будущем один лазерный станок сможет выполнять операции резки, сварки и аддитивного производства.
Утверждается, что многофункциональный инструмент, разрабатываемый в рамках проекта, возглавляемого Институтом лазерных технологий им. Фраунгофера (ILT) в Аахене, Германия, предназначен, в частности, для малых и средних предприятий, и одной из основных областей применения, как ожидается, будет производство электромобилей.
Другими партнерами, участвующими в работе «MultiPROmobil», которая была начата в конце 2018 года и поддержана европейским и местным финансированием, являются Bergmann & Steffen, CAE Innovative Engineering и Центр лазерной обработки и консалтинга (LBBZ).
Гибкое производство
Dirk Petring из ILT, который координирует усилия, говорит, что быстро меняющиеся требования автомобильной промышленности требуют новых и более гибких инструментов для производства.
«На волатильных рынках лазерные технологии в сочетании с цифровизацией являются предопределенным фактором, способствующим рентабельному производству», — сказал Петринг.
«В будущем эта головка позволит пользователям не только совмещать резку и сварку, но и аддитивно создавать конструкции», — прогнозирует команда.
Фактически, комбинированная лазерная головка, предоставленная ахенской фирмой Laserfact, находилась в разработке в течение нескольких лет. Аддитивный процесс уже работает со сменным модулем сопла, и партнеры по проекту в настоящее время работают над оптимизацией комбинированной лазерной головки таким образом, чтобы она могла выполнять все три ключевых процесса «на лету» и без необходимости изменения либо насадки, либо оптики.
«Используя чрезвычайно гибкую технологическую цепочку, партнеры MultiPROmobil могут в цифровой форме отображать новые компоненты автомобиля, а затем тестировать и оценивать разработанную технологию», — сообщает Фраунгофер.
Интеграция роботов
В запланированных испытаниях в промышленной среде, предоставленной партнером проекта LBBZ, лазер должен быть интегрирован с роботом, объединяющим все три производственные дисциплины для производства конструкций транспортных средств.
Первоначально это будет включать в себя проектирование и разрезание треугольного рычага управления (часть механизма подвески) электромобиля. Затем он будет сварен и усилен аддитивными структурами с помощью многофункциональной лазерной роботизированной ячейки, и все это без необходимости замены какого-либо инструмента.
Партнеры проекта MultiPROmobil прогнозируют, что такой подход повысит эффективность проектирования и сократит время запуска примерно на треть.
Затраты на единицу продукции и потребление ресурсов также должны сократиться как минимум на 20 процентов, добавляют они. «Благодаря гибкому производству на основе лазера технологические цепочки для производства сборок из листового металла можно сделать очень гибкими и масштабируемыми, чтобы их можно было постепенно внедрять в приложениях, связанных с мобильностью», — добавил Петринг.
В некоторой степени технология уже используется промышленностью. Один из примеров — для резки и сварки концов полос на линиях нанесения покрытий и контроля, используемых в производстве стали, а также для изготовления высокоточных металлических сборок.
Но с дальнейшим развитием комбинированной лазерной головки этот подход, как ожидается, понравится малым и средним компаниям, которые занимаются производством электромобилей.
- Посетители выставки LASER могут узнать больше о трехлетнем проекте MultiPROmobil и других событиях в Fraunhofer ILT на стенде 431, в зале A2.
Источник: http://optics.org/news/10/6/12