Лазерные технологии в примерах и задачах (учебное пособие)

Научная библиотека Комментарии к записи Лазерные технологии в примерах и задачах (учебное пособие) отключены

В.П. Вейко, Е.А.Шахно / Издание посвящено 50-летию создания лаборатории лазерных технологий в Университете ИТМО, – СПб: Университет ИТМО, 2014. – 88 с.

Настоящее учебное пособие представляет собой оригинальную попытку изложения основных разделов лазерных технологий с позиций компетентностного подхода к их изучению: краткие теоретические сведения подкреплены примерами решений и сопровождаются большим количеством задач для самостоятельной работы студентов.

В первых 3-х разделах пособия рассмотрены общие для различных лазерных технологий вопросы: характеристики технологических лазеров и лазерного излучения, оптические схемы лазерной обработки, основные физические процессы лазерной обработки.

В дальнейших 5 разделах рассмотрены вопросы, относящиеся к конкретным приложениям: резка, сверление отверстий, термоупрочнение, сварка, обработка пленочных элементов, очистка поверхностей, медицинские технологии и др. В приложении даны основные теплофизические и оптические свойства некоторых материалов.

Рекомендовано УМО по образованию в области приборостроения и оптотехники для межвузовского использования в качестве учебного пособия для обучения бакалавров и магистров по направлениям 12.03.05 и 12.04.05 (200500) «Лазерная техника и лазерные технологии». Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета.

С 2013 года Университет ИТМО – участник программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научнообразовательных центров, известной как проект «5 в 100». Цель Университета ИТМО – становление исследовательского университета мирового уровня, предпринимательского по типу, ориентированного на интернационализацию всех направлений деятельности.

Предисловие

Система высшего образования в нашей стране в настоящее время находится в процессе поиска новой, оптимальной образовательной модели.

Необходимость смены образовательной модели кроется как в значительном ускорении научно-технического прогресса, когда знания могут устаревать до начала их использования, так и в смене экономической модели общества.

Считается, что молодой специалист должен прийти на производство не только имеющим знания, но и способным их применить.

С этой целью квалификационная модель образования: знания–умения–навыки, которая ранее являлась основой высшего образования, заменяется на компетентностную, куда
входят не только профессиональные, но и социально-личностные, и другие компетенции, позволяющие выпускнику ВУЗа сразу включиться в активную профессиональную деятельность.

Система образования в этой модели должна быть нацелена на привитие указанных компетенций в процессе обучения. В этом смысле обучение через разбор лучших методов примеров и самостоятельное решение задач является одним из достижений указанных целей.

Решение реальных проектных задач одновременно с повышением профессионального уровня многократно увеличивает мотивацию студентов, прививает навыки организации творческой деятельности, и изменяет оценку полученных знаний с их наличия на способность их использования, что, собственно, и является целью новой образовательной модели.

Полное содержание пособия https://books.ifmo.ru/file/pdf/1715.pdf

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top