Обязательная маркировка шин и покрышек с 1 ноября 2020
Гравируем лазером, Лазерные технологии, Промышленные лазеры 30.10.2020 Комментарии к записи Обязательная маркировка шин и покрышек с 1 ноября 2020 отключеныС 1 ноября 2020 года производители и импортеры шин обязыны маркировать шины и автопокрышки в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года оно определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке и Постановления Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года, где оно установило сроки и правила маркировки шин. Информация об вводе и выводе шин из оборота поступает в систему «Честный знак». Поэтапное подключение всех участников оборота шин к системе завершится к 1 марта 2021 года.
Все шины должны содержать двухмерный штрих-код в формате Data Matrix, размещенный на наклейке, закрепленной на протекторе или на боковине колеса. Подобная этикетка может так же размещаться на внутренней поверхности резины.
Разрешается размещать дополнительное средство идентификации в виде гравировки или радиочастотной RFID-метки.
В отличии от бумажной этикетки, Data Matrix код нанесенный лазером останется на шине до конца ее эксплуатации. Лазерная гравировка на автопокрышке выполняется на установке МиниМаркер2
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Теперь можно будет проследить движение продукции от предприятия на склады, а оттуда в розничные торговые точки. Ретейлеры в соответствие с законом должны будут пополнять данные о каждой покрышке и о ее перемещениях.
Схема работы
После продажи в магазине в базах данных должна производиться соответствующая пометка об убытии в пользование. Эта информация должна подкрепляться цифровым чеком продажи.
Система контроля за оборотом шинной продукции получила название «Честный знак». Чтобы воспользоваться ей каждый автомобилист может скачать одноименное приложение на смартфон и зарегистрироваться в информационном сервисе. Далее при наведении объектива на наклейку происходит автоматическое считывание штрих-кода Data Matrix и начинается обмен информацией по сети Интернет. На экране отображаются сведения о продукции. Отсутствие данных в приложении означает, что шины изготовлены не на российских предприятиях и прибыли в страну нелегально не через официальных импортеров.
В этом случае покупатель может оформить жалобу в контролирующие инстанции. При этом продавцу запрещается реализовывать шин с неприклеенными кодами, лежащими отдельно от колеса.
Ожидается, что подобная прозрачность при реализации шин поможет резко сократить оборот подделок.
Источник: https://aif.ru/auto/about/chto_za_novaya_markirovka_shin_vvoditsya_v_rossii