Бывает ли 200%-ное зрение и еще 8 наивных вопросов о лазерной коррекции
Лазеры в медицине 29.03.2019 Комментарии к записи Бывает ли 200%-ное зрение и еще 8 наивных вопросов о лазерной коррекции отключеныПравда ли, что сто лет назад люди видели лучше, и реально ли сделать операцию в рассрочку.
Россияне озаботились здоровьем глаз. За два месяца нынешнего года пациенты от 18 до 35 лет на 18% чаще стали проходить диагностику у офтальмологов. Такие данные опубликовали аналитики группы компаний «Три-З». Также представители холдинга отметили, что каждый год в их клиники и диагностические центры обращаются 30 тысяч пациентов 18-45 лет, у 70% из них диагностируют близорукость или астигматизм. Все ли решаются на коррекцию зрения? Нет. Среди причин, по которым люди продолжают предпочитать неудобства пользования линзами и очками, опрошенные назвали боязнь самой операции и страх, что результат окажется временным. Также многие высказали опасения, что на период реабилитации придется взять длительный больничный и во многом себя ограничивать.
– После анализа работы с фокус-группами мы изменили подход к формированию рекламных сообщений и внешних коммуникаций: теперь мы не столько «продвигаем» услуги клиник, сколько искореняем привычку людей к плохому зрению, развеивая сложившиеся мифы и укоренившиеся страхи, — объяснила Светлана Городина, директор по маркетингу и стратегическому развитию ГК «Три-З».
С какими же страхами пациентов чаще всего сталкиваются врачи? Мы изучили форумы, блоги, каналы на YouTube. И переадресовали самые распространенные заблуждения и вопросы Александру Бойко, ведущему офтальмохирургу клиники «Три-З», на счету которого более 30 000 операций.
– Лазерная коррекция зрения – это дорого?
– Давайте посчитаем. Например, на линзы, растворы, контейнеры и капли для глаз в месяц в среднем уходит около 2,5 тысяч рублей. То есть в год получается 30 тысяч. Те, то носит очки, подтвердят, что и этот аксессуар стоит недешево. Коррекция зрения по технологии Femto Super LASIK (два глаза) обойдется в 69 000 рублей. И этот результат вы получите не на год, не на два, а навсегда, ведь роговица, которую скорректирует лазер, уже не вернет свою прежнюю неправильную форму. К тому же в нашей клинике можно оплатить операцию в рассрочку без процентов и переплат. Срок – от 4 до 12 месяцев в зависимости от размера предоплаты. Досрочное погашение также возможно.
– Операция — это опасно? Если случайно моргнуть или чихнуть, можно остаться без глаза? Или пациента привязывают ремнями к кушетке?
– Моргнуть у вас не получится, потому что сперва вам закапают обезболивающие капли, затем на веки установят специальный фиксатор. Это не больно, максимум — непривычно. Пациента не связывают, а удобно укладывают на смарт-кушетку, под головой и ногами для комфорта и безопасности находятся специальные валики. Врач полностью контролирует процесс и не отходит ни на секунду. После того, как веки зафиксированы, офтальмохирург приступает к процедуре. При любом случайном движении пациента лазер автоматически прекращает свою работу. Особый датчик зафиксирует точку, на которой все прекратилось. Благодаря этому потом можно будем продолжить с того же момента. Современные лазеры оснащены встроенными батареями резервного питания. То есть даже при полном отключении электричества процедура не прервется.
– Много ли времени отнимает коррекция, придется ли брать больничный, проходить долгую реабилитацию?
– Операция вместе с подготовкой проходит в три этапа. Сначала мы проводим диагностику, она занимает около 2,5 часов. Потом пациент сдает анализы, это можно сделать прямо у нас в клинике в день коррекции. Сама процедура может быть назначена уже на следующий день после диагностики. Она занимает 10-15 минут, из которых воздействие лазера на один глаз длится в среднем всего 27 секунд. После около часа пациент находится в комнате отдыха. Зрение после процедуры восстанавливается достаточно быстро, как правило пациент отлично видит уже на следующий день.
– Почему перед операцией нельзя носить линзы, с чем это связано?
– Мягкие контактные линзы слишком плотно прилегают к роговице, меняя ее кривизну. Поэтому их необходимо снять за неделю до коррекции, чтобы роговица могла восстановить исходную форму.
– А беременность? Многих женщин интересует вопрос: является ли беременность противопоказанием для лазерной коррекции и если да, то когда лучше приходить на процедуру – до или после беременности?
– Коррекцию можно делать и до, и после беременности. Беременеть можно хоть на следующее утро после операции. Проводить процедуру во время беременности и лактации мы не рекомендуем. Дело в том, что эти процессы преобразуют гормональный фон женщины, вызывая изменения в мягких тканях организма. Это в итоге может повлиять на результат процедуры, поэтому мы рекомендуем приходить на диагностику и лазерную коррекцию не ранее, чем через 3-4 месяца после окончания лактации.
– Существуют ли люди, у которых не портится зрение с возрастом?
– Нет, это должен быть этакий Дориан Грей, вечно молодой человек. С возрастом организм стареет, это нормально, мы приобретаем не только мудрость, но и пресбиопию — возрастную дальнозоркость. Говорят, что раньше, 100-200 лет назад, люди видели лучше. Но, конечно, гаджеты и увеличившаяся нагрузка на зрение несколько «омолодили» заболевания глаз.
– Но ведь есть те, кому за 70 лет, при этом они все еще не пользуются очками?
– Это люди, просто привыкшие видеть плохо. И наша работа как раз и состоит в том, чтобы эту привычку искоренить.
– Почему у некоторых после операции 100% зрение, а у некоторых получается даже 120%? Как получить максимальный эффект?
– Иногда после лазерной коррекции человек получает зрение и 150%, и даже 200%. Все зависит от того, что заложено природой, какая у пациента сетчатка глаза. Биомеханика процедуры состоит в том, что лазер воздействует на форму роговицы, корректируя ее. По сути, мы должны создать глаз идеально ровный, как бильярдный шар. Когда мы делаем лазерную шлифовку (назовем это по-простому), получается именно такая поверхность. Поэтому мы имеем возможность получить вот такое максимально четкое зрение, добиться которого при коррекции с помощью очков или линз фактически невозможно.
– Правда ли, что сами врачи ходят в линзах и очках, потому что до конца не уверены в технологиях и безопасности операции?
– Я прооперировал свою дочь, маму и других родственников. Если кто-то не хочет оперироваться, это абсолютно добровольное желание. Я верю в те технологии, которые используют у нас в клинике. Они международные, прошли всевозможные сертификации. Это одни из лучших методик, признанные во всем в мире.
Источник: https://news-r.ru/news/business/295213/