Лазерную систему для посадки самолетов в плохую погоду создали в России

Лазерную систему для посадки самолетов в плохую погоду создали в России

Выставки и мероприятия, Новости науки и техники, Сделано в России Комментарии к записи Лазерную систему для посадки самолетов в плохую погоду создали в России отключены

Холдинг «Швабе» (входит в Ростех) создал лазерную курсоглиссадную систему «Сталкер» для посадки воздушных судов в плохую погоду, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга.

«При создании системы «Сталкер» мы ориентировались в первую очередь на потребности пилотов, несмотря на то, что потенциальными заказчиками являются аэропорты. При тестировании системы самым распространенным среди них был вопрос о безопасности лазера для органов зрения. Мы создали абсолютно безвредный лазер. Так, например, по сравнению с обычной лазерной указкой плотность мощности излучения маяков «Сталкера» ниже в 42 раза», — сказал первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Попов, которого цитирует пресс-служба.

Отмечается, что система представляет собой комплекс из трех лазерных маяков, в каждом из которых по шесть модулей. Маяки располагаются на летном поле по обеим сторонам и в 100 метрах перед торцом взлетно-посадочной полосы. В холдинге пояснили, что потребность в системе возникает в условиях плохой видимости – дожде, тумане, низкой облачности, когда посадка затруднена.

«При заходе на посадку пилот видит три лазерных луча, обозначающих направление, то есть курс посадки, и глиссадную плоскость. Для упрощения оценки собственного местоположения экипажем глиссадная плоскость отмечена двумя лучами: левый луч излучает прерывисто два раза в секунду, правый – один раз в секунду, а курс отмечен одним лучом, светящимся непрерывно», — сказали в «Швабе».

«Сталкер» полностью пыле- и влагозащищен, прост в установке, обслуживании и использовании, может эксплуатироваться в условиях 100 % влажности, при температуре от —50 до + 60 градусов Цельсия, а назначенный ресурс системы составляет 60 тысяч часов, время восстановления работоспособности при любом отказе — не более 5 минут. Данная система – инициативная разработка Красногорского завода имени С. А. Зверева, входящего в контур «Швабе».

Источник: https://ria.ru/20190829/1558028783.html

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top