История оружия: Боевой лазер «А-60» на самолёте Ил-76МД

Лазерное оружие Комментарии к записи История оружия: Боевой лазер «А-60» на самолёте Ил-76МД отключены

Начало работ над боевым лазером А-60, который должен занять своё место на борту самолёта, стартовало еще в далеком 1973 году. Разработка СССР опередила американскую разработку на несколько десятков лет, лишь спустя целых 35 лет Соединённые Штаты получили свой подобный самолёт. Боевая летающая машина с лазером на борту машина была получить самый широкий спектр использования от задач: ПРО в части уничтожения ядерных боеголовок, уничтожения спутников и применения против объектов на поверхности земли и воды.

Разработкой боевого лазера А-60 занимался Таганрогский завод имени Бериева в сотрудничестве с научно производственным объединением «Алмаз». Оснастить боевым лазером было принято решение легендарный самолёт Ил-76. Специально для этой задачи его доработали и с данной модификацией самолёт получил название Ил-76МД. Корпус летающей машины видоизменили. Это пришлось сделать из-за того, чтобы на носу самолёта установить наводящую антенну. Сверху сделали люк, из которого в момент боевого применения появлялся боевой лазер А-60. Именно такую схему использования применили, чтобы не нарушать аэродинамических характеристик. Самолётом управляли 4 члена экипажа, всё остальное место в самолёте было отведено под боевой лазер. Дело в том, что лазер А-60 требовал большой подачи энергии, для этого лайнер оснастили двумя турбинными генераторами, каждый из которых обладал мощностью 2,1МВт. Сама же мощность лазера А-60 составила 1МВт. Самолёт был способен совершить полёт на расстояние 8 тысяч километров, подняться на высоту 14 тысяч метров и развить скорость 850 километров в час. На самолёт установили 4 двигателя Д-30КП, каждый из которых обладал мощностью 12 тонн.

Самолёт с рабочим номером «1А» был построен и проходил лётные испытания с применением боевого лазера начиная с 1981 года, в течение 8 лет испытаний самолёт собирал необходимые данные, пока по халатности обслуживающего персонала на борту не произошло возгорание и 1989 году машина полностью сгорела. Однако отступать было нельзя, поэтому всего через два года в 1991 в небо поднялся уже новый самолёт с рабочим названием «1А2» и продолжил испытания, но полёты, к сожалению, продлились совсем недолго. Распалась великая страна, а вместе с ней закончились многие перспективные проекты. Разработки были остановлены на неопределённый срок. К проекту вернулись лишь спустя 15 лет, когда США представили свой аналог Boeing YAL-1.

Но в России возвращение к проекту осталось только желанием и не больше. Более серьёзно взялись за проект лишь спустя ещё 10 лет в 2015 году. Именно тогда была представлена следующая модификация самолёта Ил-76МД-90А, а в 2016 году новый самолёт впервые поднялся в небо. Сегодня лазерному оружию уделяется особое внимание, поэтому проектом опять активно занимаются, и это не может не радовать. Разработка боевого лазера получила новую жизнь, а не канула в Лету. И вполне вероятно, скоро нам представят новейшую летающую машину с современным лазерным оружием.

Источник: https://terrnews.com/exclusives/255888-istorija-oruzhija-boevoj-lazer-a-60-na-samolete-il-76md.html

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top