Для чего в новые автомобили устанавливают лазерные сканеры

Лазерные технологии Комментарии к записи Для чего в новые автомобили устанавливают лазерные сканеры отключены

Каждый год на дороге появляются новые автомобили, каждый из которых отличается от других дизайном, геометрией кузова или техническими параметрами. Сегодня, при покупке машины, многие обращают внимание на наличие дополнительных опций. Еще несколько лет назад на автомобильном рынке были представлены автомобили со старой системой круиз-контроля.

При помощи встроенных датчиков, она определяла безопасную дистанцию между машиной и транспортным средством впереди. Теперь производители стали выпускать автомобили с новой технологией определения — лазерным сканером. Автопроизводитель Audi. Данный бренд оснащает свои машины лазерными сканерами со времен выпуска А8. Это приспособление осуществляет работу вместе с классическими радарными датчиками, благодаря чему повышается эффективность результата, когда в машине активируется адаптивный круиз-контроль.

Сегодня её встроили и в новый Audi Q8. Некоторые уже успели протестировать автомобиль со всех сторон и сделать выводы.

Принцип работы. Принцип действия лазерной установки очень напоминает работу радарного датчика. Однако, вместо волн выступают лазерные лучи, которые, при попадании на какой-либо предмет впереди, отражаются назад. Система определяет расстояние между объектом и передней частью автомобиля путем определения времени, за которое луч доходит туда и возвращается обратно.

Основным отличием от радарного датчика является иная система распределения лучей. От радара волны идут на большой участок и распространяются в виде конуса. В лазерной системе лучи могут расходиться точечно. Для сканирования большого пространства они могут распределяться веером на разных уровнях высоты от дороги. Лазерный импульс отличается длиной волны в 905 нм. Благодаря тому, что лучи обладают маленькой интенсивностью, они не могут навредить человеку. Заметим, что излучение исходит из специального зеркала, которое приводится в действие силовой установкой и совершает вращательные движения с частотой 700 оборотов в минуту. Из передающего модуля в это время выходит свет, которые отражается на зеркале, после чего возвращается на поверхность приемного диода сканера. Отраженные лучи направлены в нижнюю часть зеркала, а уже оттуда отправляются на фотодиод.

На конечном этапе система преобразует информацию в электрический сигнал. Преимущества. Основным достоинством лазерной системы является то, что она работает вне зависимости от освещения на улице. Помимо этого, удаленность не влияет на точность конечных данных. По сравнению с радарными датчиками, лазерная система имеет высокую разрешающую способность, при помощи которой можно более точно определить контуры объекта впереди. Уже сегодня она может отличать грузовой, легковой автомобиль и мотоцикл. Кроме того, может определять людей и структуры на дорожном полотне — бордюр, отбойник и прочее.

Многие задаются вопросом — как же работать с системой в условиях дождя? Для этих целей создатели сделали специальный механизм для очистки. С одной стороны модуля есть выдвижной блок с форсункой омывателя. При этом, весь контроль за чистотой осуществляет блок управления, а не водитель. Итог. Лазерная система в круиз-контроле — новая разработка в мире автомобилей. С ее помощью водитель получает дополнительные функции, которые облегчают вождение. Преимущества лазера перед обычным радаром нельзя недооценить — механизм более точно считывает информацию об объектах впереди.

Источник: https://car.ru/news/automobili/83776-dlya-chego-v-novyie-avtomobili-ustanavlivayut-lazernyie-skaneryi

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top