Детали для ракет и самолетов печатает принтер

3d-печать Комментарии к записи Детали для ракет и самолетов печатает принтер отключены

5 февраля исполняется три года Центру аддитивных технологий госкорпорации Ростех. С помощью 3D-печати здесь создают детали для авиапрома, космоса и других отраслей.

Центр может полностью обеспечить потребности всех российских компаний в необходимых изделиях. Производство расположено на территории Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева. Стеклянными стенами помещение разделено на несколько цехов, в которых организован полный цикл производства деталей для авиа- и космической техники.

— Здесь мы, во-первых, отрабатываем новые технологии, во-вторых, постепенно переходим к серийному производству, — поясняет генеральный директор предприятия Владислав Кочкуров.

Аддитивные технологии предполагают послойное наращивание и спекание изделий с помощью компьютерных 3D-моделей из порошков металлических сплавов. В центре детали «выращивают» в камерах, наполненных инертным газом. На расположенную внутри металлическую платформу с помощью специального устройства слой за слоем наносится порошок, а лазер выплавляет из него необходимый элемент. «Лекалом» служит трехмерная виртуальная модель, разработанная проектировщиками предприятия-заказчика и при необходимости дорабатываемая специалистами центра.

— Аддитивные технологии нужны для производства деталей в сжатые сроки или когда крайне сложно или невозможно изготовить их традиционным методом, — уточняет заместитель гендиректора предприятия Владимир Маршов.

На первом «аддитивном» участке установлены два принтера, которые работают на сплавах из нержавеющей стали из кобальт-хрома. Меньший используется, когда нужно быстро произвести небольшие детали, больший — для элементов покрупнее.

Еще две машины средних размеров установлены на соседнем участке. Одна производит изделия из нержавеющих и жаропрочных сплавов, другая предназначена для изготовления деталей из алюминиевых сплавов — на ней, кстати, производят завихрители для новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14, разработанного для самолета МС-21.

Неподалеку расположен самый большой 3D-принтер, но его только готовят к запуску.

Отпечатанные детали отправляются в трехмерный сканер — он выглядит как шкаф со столом, из которого «растет» металлическая рука со сканатором (устройство позиционирования лазерного луча. — «ВМ») вместо кисти. Аппарат сравнивает готовое изделие с виртуальной моделью и выдает заключение — соответствует ли изделие заданным параметрам.

«Одобренные» сканером изделия поступают на участок термообработки. Здесь установлены высоко- и низкотемпературные вакуумные печи.

— После аддитивного построения любая деталь требует стабилизации внутренних напряжений, — объяснил директор предприятия. — Изделие, изготовленное с помощью послойного синтеза, требует термической обработки для сохранения геометрии.

Завершается процесс производства на участке постобработки. В одном из цехов готовые детали отделяются от платформы, в другом — проходит финальная шлифовка и обработка деталей.

Это современное производство требует минимум людских ресурсов.

— В перспективе можем перейти к автоматизированному производству, минимизировав человеческий труд, — уверен Владислав Качкуров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы:

— Аддитивные технологии – перспективное направление развития промышленного производства. Московские предприятия – от строительных до производителей медоборудования – активно берут их на вооружение. Работают в Москве и компании, которые занимаются непосредственно выпуском такой продукции. Например, на разработке и производстве персональных 3D принтеров специализируется столичная компания PICASO 3D.

Московские власти традиционно уделяют особое внимание высокотехнологичным производствам, и для них, как, впрочем, и для других столичных предприятий, разработаны различные меры поддержки. Во-первых, это прямая финансовая помощь, которую можно получить в виде субсидии или льготных займов. Во-вторых, для эффективного развития высокотехнологичных компаний Москвы власти предоставляют им различные льготы, в том числе налоговые. Так, для компаний, работающих в особой экономической зоне ОЭЗ «Технополис «Москва» и получивших статус ее резидента, действуют нулевая ставка налога на имущество, сниженный налог на прибыль и доступ к беспошлинному импорту. Например, так работает компания «Аддитивный инжиниринг», которая запустила в столичной ОЭЗ производство специальных приспособлений и дефицитных комплектующих медицинского оборудования с помощью 3D-принтеров.

Еще один способ поддержать компании, которые работают в этом сегменте, – помочь им с поиском потенциальных заказчиков. Для этого нами был создан специализированный ресурс – «Банк технологий», где промышленные предприятия могут найти необходимое им высокотехнологичное производственное решение или оборудование. Аддитивные технологии представлены и здесь, например, компанией «Стереотек», чья технология 5Dtech применяется в автомобилестроении, например, для печати запасных частей оборудования.

Источник: https://vm.ru/society/859165-detali-dlya-raket-i-samoletov-pechataet-printe

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top