Уникальный лазер впервые установлен в Офтальмологическом центре Карелии
Лазеры в медицине 06.10.2021 Комментарии к записи Уникальный лазер впервые установлен в Офтальмологическом центре Карелии отключеныВ Офтальмологическом центре Карелии в Петрозаводске появился новейший эксимерный лазер для коррекции зрения — передовая технология 2022 модельного года. Пациентам, в том числе из Мурманской области, повезло одними из первых в мире оценить его возможности: в клинике уже провели более сотни операций. О новых возможностях для северян и офтальмохирургов информационному агентству Nord-News рассказал главный врач центра, кандидат медицинских наук, рефракционный хирург Павел Завадский.
— Павел Чеславович, расскажите поподробнее о новом лазере и его возможностях?
— Лазер, который мы получили — это флагман разработки медицинских специалистов и инженеров из Германии. Наш коллектив гордится тем, что такой уникальный лазер с его огромными возможностями впервые установлен именно у нас в Офтальмологическом центре Карелии. Самый новый лазер в России! Как он работает? Я приведу такой пример. Для того чтобы пойти в бой с автоматом и выиграть войну, нам надо хорошо знать карту местности. Чтобы выполнить лазерную коррекцию зрения — прибор должен ориентироваться в том, с каким глазом он работает. Важен каждый микрометр. И это не просто аппарат, а диагностический и лечебный комплекс, который объединен в информационную изолированную сеть. То есть, когда один врач только снимает данные при диагностике, инженеры в операционной их уже получают и загружают напрямую в лазер. Поэтому «общение» между разными модулями — диагностическим и лечебным, позволяет выполнять операцию персонализировано. При этом учитывается все, не только анатомия глаза, но и пол пациента, его возраст, его профессиональная занятость. Мы даже отмечаем, живет человек в Москве или Мурманске, для понимания продолжительности светового дня. Именно так удается добиться великолепного результата.
— В самом процессе операции, наверное, тоже наблюдаете изменения?
— Воздействие лазера происходит практический моментально, пациент чувствует себя комфортно и иногда не успевает понять за секунды, что процесс уже завершен. Работает аппарат очень качественно, от этого результаты становятся запланированными. Например, у человека близорукость минус 6 диоптрий, мы говорим, что завтра мы ее уберем, зрение будет единица. Пациент приходит на осмотр — наши слова подтверждаются. То есть уверенность в наших прогнозах теперь основывается в уверенности в оборудовании.
— Павел Чеславович, расскажите, пользуется ли ваш центр популярностью у мурманчан?
— Среднее количество людей, которое приходит в клинику для обследования ежегодно составляет около 30 тысяч человек. А если взять еще сопровождающих, то количество таких пациентов и их родственников становится в районе 50-60 тысяч. Количество операций, которое выполняется в течение года, исчисляется тысячами. И это не только пациенты из Карелии, Петрозаводска. Это большое количество иногородних клиентов. Причем проводя анализ географии, откуда к нам приезжают пациенты, на лазерную коррекцию зрения, Мурманск и Мурманская область — в суперлидерах.
— Что привлекает в первую очередь северян? Транспортная доступность?
— К сожалению, подобного рода клиника в Мурманске отсутствует, хотя и есть неплохие офтальмологические медцентры. Мы с ними сотрудничаем, но они не занимаются рефракционной хирургией. При этом они видят наши результаты и смело направляют пациентов к нам. Второй момент — транспортная доступность. Ранее мурманчане выбирали другие клиники в других городах, значительно дальше Петрозаводска. Но зачем ехать дальше, если можно вернуть зрение качественно и надежно ближе к дому. Третий момент. Мы прекрасно понимаем, что приезжие пациенты ограничены во времени. Поэтому мы адаптировали наш алгоритм работы так, чтобы все сделать быстро, качественно, эффективно и за минимально короткий срок.
— Приведите пример, как это происходит?
— Например, стратегия некоторых клиник в других городах. Пациент приехал, где-то заселился, второй день — консультация, третий день — операция, четвертый день — контрольный осмотр. То есть пациенты долго находятся в чужом городе. Неудобно. Как это построено у нас? Мы практически наизусть знаем расписание поездов. Например, мурманчане приезжают зачастую утром в день диагностики, следовательно в утренние часы они получают приоритет для прохождения осмотра. Диагностика и лазерная коррекция выполняются в тот же самый день. Конечно, мы не можем пациентов в тот же день отпустить домой, обычно они на одну ночь задерживаются. От момента первого визита пациента в клинику, до момента выдачи выписки о выполненной операции проходит менее 24 часов.Коллектив центра и впредь планирует предпринимать все возможное для комфорта пребывания наших пациентов в клинике и достижения безупречно отличных результатов.
Источник: https://nord-news.ru/news/2021/09/30/