Ученые из ВлГУ разрабатывают проект по лазерной сварке рельс прямо на железнодорожных путях
Лазерные технологии, Промышленные лазеры 11.02.2022 Комментарии к записи Ученые из ВлГУ разрабатывают проект по лазерной сварке рельс прямо на железнодорожных путях отключеныИнновационные детали, механизмы и роботы. В инжиниринговом центре ВлГУ молодые ученые занимаются прикладной наукой. Когда теория тут же воплощается в практике. Основное направление — лазерные технологии. Илья Печников третий год учится в аспирантуре и параллельно работает в инжиниринговом центре. Молодой специалист может проводить исследования для диссертации на установке, собранной учеными ВлГУ.
Лазерный роботизированный комплекс – это уникальный аппарат для сварки.
– На данном комплексе я могу производить операции лазерной сварки, лазерного термоупрочнения, то есть это повышение прочности деталей и увеличение их долговечности. Также могу проводить лазерную 3D резку, то есть резку объемных деталей, – рассказал аспирант ВлГУ Илья Печников.
В инжиниринговом центре производят детали для нескольких предприятий региона. Один из заводов заказал серию корпусов для светильников. Которые потом устанавливают в пассажирских поездах.
– Проблема была в том, чтобы обеспечить герметичность шва. То есть влага не должна из внешнего отсека попасть внутрь, – демонстрирует сделанную деталь директор научно-образовательного центра внедрения лазерных технологий ВлГУ Александр Люхтер. – Потому что внутри находится диодная лента. Соответственно, задача обеспечить абсолютно герметичное пространство внутри.
И специалистам из ВлГУ это удалось. Сейчас они заняты новой разработкой. Для этого сформировали отдельную научную группу. В ней 15 человек. Алексей Завитков – один из них.
– Мы занимаемся отработкой технологии восстановления рельсового полотна по задачам филиала Горьковской железной дороги. Мы подбираем порошковый материал согласно химсоставу. После отработки технологии проводим ряд испытаний в нашей лаборатории, – отметил аспирант ВлГУ Алексей Завитков.
Поврежденные железнодорожные пути можно восстановить, не вырезая часть рельс. Кусок железа получит вторую жизнь, а не уйдет в металлолом. Все это стало возможным благодаря инструменту будущего – лазеру.
– Мы должны помочь нашим коллегам железнодорожникам сделать так, чтобы технология позволяла не вырезать кусок пути и ставить новый, ведь это очень дорогостоящая операция. А произвести ремонтную технологию прямо в полевых условиях. То есть сократить время и, самое главное, – сократить затраты, – сообщил директор научно-образовательного центра внедрения лазерных технологий ВлГУ Александр Люхтер.
Сейчас идет этап испытаний. В случае успеха, в середине этого года госуниверситет может стать одним из исполнителей заказов РЖД.