Как вырастить горелку для двигателя? На этот вопрос ответят в лаборатории аддитивных технологий
3d-печать 07.02.2023 Комментарии к записи Как вырастить горелку для двигателя? На этот вопрос ответят в лаборатории аддитивных технологий отключеныВ канун Дня студента журналисты «СГ» отправились в Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, чтобы увидеть своими глазами, как преподаватели вместе со своими подопечными выращивают детали для авиационной и космической техники. Технология вроде бы уже на слуху: 3D-печать. А когда видишь процесс в деле, понимаешь, насколько это непросто. Но интересно и перспективно.
Исследования плюс производство
Прорывные задачи решаются в вузовской лаборатории аддитивных технологий. Для начала получаем вводную информацию, чем она занимается. Главная прикладная цель — разработка, освоение и внедрение передовых технологий при изготовлении новых изделий для промышленных предприятий. Главная научная — организация и проведение самого широкого спектра исследований с использованием современного оборудования.
Мы заинтересовались практической стороной дела, чтобы получить наглядную картинку прямо на месте. Студенты и их наставники показали метод 3D-печати в работе. Так в лаборатории готовят будущих специалистов по программно-аппаратному сопровождению изделий от проектирования до изготовления на базе современных аддитивных технологий.
Ребята надевают рабочие халаты и специальные респираторы. Запускают новый, недавно приобретенный принтер отечественного производства 3D Lam Mid. Загружают порошковую смесь. Это может быть хромоникелевый сплав, алюминий, титан, нержавейка. И начинается процесс выращивания изделия, объемные параметры которого занесены в компьютерную программу. На платформу ложится слой порошка, лазер его расплавляет, затем следующая порция. И так постепенно формируется заданный объем. Нюансов много, поскольку каждый материал имеет свои особенности, работать надо на разных режимах.
Третьекурсник Вадим Хупутдинов считает, что занятия в лаборатории расширяют кругозор, для которого одной только теории мало. Будущим производственникам нужна именно практика.
— На практическое применение знаний нас и настраивают преподаватели, — говорит Вадим. — Они ведут студентов по всему техпроцессу от начала и до конца.
Ребята с благодарностью называют имена преподавателей Виталия Геннадиевича Смелова, Вячеслава Петровича Алексеева, Андрея Владимировича Балякина, Рустама Равильевича Кяримова. Они сумели увлечь и показать перспективы.
Источник: https://sgpress.ru/news/374957