Формирование нового поколения специалистов: как сотрудники ИЛТ готовят школьников к олимпиаде по лазерным технологиям

Worldskills Лазерные технологии, Лазерные технологии Комментарии к записи Формирование нового поколения специалистов: как сотрудники ИЛТ готовят школьников к олимпиаде по лазерным технологиям отключены

Сотрудничество между образовательными учреждениями и научными институтами создает мощную синергию, важную для прогресса науки и образования. Для подготовки нового поколения специалистов, готовых осознанно сделать свой выбор при поступлении и внести свой вклад в развитие науки и технологий, с этого года Институт лазерных технологий готовит школьников к командному инженерному соревнованию – Национальной технологической олимпиаде. Бакалавр Дмитрий Степанюк и магистрантка Евгения Давыдова курировали учеников 10-го и 11-го классов ГБОУ Гимназии №116 и Лицея №533 по трекам «Фотоника» и «Наносистемы и наноинженерия».

Команды гимназии №116 заняли 1-е место в командном этапе по треку «Фотоника», а также стали победителем и призером по сумме командного и индивидуального этапов. Лицей №533 также отличился в треке «Наносистемы и наноинженерия», где команды заняли все места на пьедестале и 4-е место.

Как удалось добиться таких результатов, рассказали студенты ИЛТ.

Студентка 2-го курса магистратуры «Лазерные технологии» Евгения Давыдова:

«Учительница физики из лицея №533, которая ведёт у ребят кружок нанотехнологий, пришла к нам с запросом: подготовить школьников к задачам на смачиваемость в рамках НТО. Мне было интересно проверить свои компетенции в этой области и получить новый опыт в преподавании. Впечатления остались положительные: ребята трудолюбивые, старательные, мы отлично поработали. Приятно осознавать свой вклад в их победу. Местами было страшно принимать на себя такую ответственность, но если меня пригласят поучаствовать в подобном мероприятии в следующем году, я точно соглашусь».

Студент 4-го курса бакалавриата «Лазерная фотоника и оптоэлектроника» Дмитрий Степанюк:

«У школьников было желание принять участие в олимпиаде, чтобы больше узнать про специальности, связанные с фотоникой. Я взялся за этот проект, потому что мне хотелось получить новый опыт объяснения материал другим людям. Это был необычный опыт, большинство занятий проводились импровизационно, поскольку не было понимания, чего ожидать от олимпиады и к чему готовить, но на следующий год уже будем использовать опыт этого года».

Учитель физики лицея №533 Болдырева Валерия:

«Евгения провела шесть теоретических и три практических занятия в лаборатории университета. Она подробно объяснила ребятам теорию по поверхностному натяжению, научила работать с научной литературой, отобрала и познакомила с десятком научных статей по теме финальной задачи. Вместе с Евгенией ребята задумали и успешно провели собственный эксперимент по обработке поверхности алюминия лазером, наждачкой, гидрофобизатором. На самих уроках Евгения была приветлива, отвечала на все вопросы ребят, делилась подготовленными материалами, со мной всегда была на связи. Мы очень благодарны Евгении за проделанную работу и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Институтом лазерных технологий Университета ИТМО».

Руководитель Школы лазерных технологий, аспирантка 1-года Ксения Егорова:

«Сотрудничество между научными институтами и образовательными учреждениями играет ключевую роль в развитии науки, технологий и подготовке будущих специалистов. Успешный опыт Института лазерных технологий в подготовке школьников к Национальной технологической олимпиаде является прекрасным примером того, как совместная работа может привести к выдающимся результатам и мотивировать молодое поколение к достижению научных и технических вершин. ИЛТ продолжит свою миссию в области образования и науки, поддерживая и сотрудничая со школами для обеспечения успешного развития молодых талантов».

Источник: https://vk.com/@lmnt_itmo-vklad-v-razvitie-buduschego-pokoleniya-specialistov-kak-sotr?ref=group_block

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top