Сибирские ученые разработали плазменные и лазерные технологии для ремонта узлов самолетов

Лазерные технологии, Промышленные лазеры Комментарии к записи Сибирские ученые разработали плазменные и лазерные технологии для ремонта узлов самолетов отключены

Руководство Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН, Новосибирск) обсудило с руководителями авиакомпании S7 AirSpace Corporation, ООО «Технологии и моторы» (принадлежит ЗАО «Группа компаний С7») и холдинга АО «БЭМЗ» (Бердский электромеханический завод) применение плазменных и лазерных технологий, разработанных в ИТПМ СО РАН, для ремонта и обслуживания деталей и узлов самолетов на БЭМЗ, сообщает ИТПМ СО РАН.
 
 «АО «БЭМЗ» является одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли Новосибирской области с численностью сотрудников более тысячи человек. В последние годы на заводе осуществляется масштабная реконструкция и модернизация механообрабатывающего производства, энергетического хозяйства. В обновление основных фондов было направлено 488 млн рублей, приобретено 78 единиц современного оборудования», — говорится в сообщении.
 
 Отмечается, что ИТПМ СО РАН обладает компетенциями в области технологий плазменного напыления покрытий и лазерного упрочнения и сварки материалов. В частности, создан метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов — титановых сплавов, алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов, в том числе разнородных.
 
 «Мы разработали методику восстановления пера лопатки газотурбинного авиационного двигателя на основе титановых и никелевых сплавов. Технология лазерной наплавки металлических и металлокерамических покрытий на перо лопатки позволяет сохранить аэродинамический профиль ремонтируемой детали», — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией ИТПМ Александра Маликова.
 
 Он сообщил, что также успешно испытана технология лазерно-плазменной чистки лопаток двигателей от окислов после литья с помощью импульсно-периодического лазера, что позволяет не повреждать металл и не изменять вес лопатки.
 
 Кроме того, ИТПМ СО РАН является разработчиком и изготовителем современной промышленной установки плазменного напыления. Атмосферное плазменное напыление применяется для нанесения защитных покрытий различного назначения — износо- и корозионностойких, теплозащитных, электроизоляционных и других.
 
 Технология плазменного напыления может применяться для нанесения многослойных теплозащитных покрытий на лопатки турбины и камеры сгорания, обеспечивая высокий ресурс их работы в условиях высоких температур.
 
 Бердский электромеханический завод, по данным на его сайте, был создан в 1959 году, является партнером госкорпорации «Роскосмос» и градообразующим предприятием города Бердска (Новосибирская область). Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве изделий точной механики и электромеханики.
 
 Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича был создан в 1957 году. Институт располагает серией аэродинамических установок, среди которых гиперзвуковая аэродинамическая труба АТ-303. Основные направления научной деятельности института — математическое моделирование в механике, аэрогазодинамика, физико-химическая механика, механика твердого тела, деформации и разрушения.
 
 Читайте полностью: https://www.interfax-russia.ru/siberia/news/sibirskie-uchenye-razrabotali-plazmennye-i-lazernye-tehnologii-dlya-remonta-uzlov-samoletov

 

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top