Лазерные системы авиации

Лазерные технологии Комментарии к записи Лазерные системы авиации отключены

Хватков Р.С. //Опубликовано в: Академическая публицистика. 2025. № 1-2. С. 36-41.  

В современной системе Гражданской авиации (далее ГА) постоянно возрастает интенсивность воздушного движения (воздушных перевозок), что увеличивает нагрузку на диспетчеров управления воздушным движением (далее УВД) и предполагает совершенствование и дополнение существующих средств радиотехнического обеспечения полетов, к которым, в частности, относятся инструментальные системы посадки. Для того чтобы осуществлять точные виды заходов на посадку, пилотам и диспетчерам необходимо иметь информацию об отклонениях ВС от заданной посадочной траектории и по вертикали, и по горизонтали.

Для получения такой информации используются инструментальные системы посадки или радиотехнические системы посадки (далее РТСП), к которым относятся радиомаячные и радиолокационные системы, а также спутниковые системы посадки. Эти системы имеют существенные ограничения либо по эксплуатационно-техническим параметрам, либо по стоимости.

Повышение эффективности посадочных операций может быть достигнуто при комплексном использовании радиомаячных систем с оптическими. Применение средств посадки с различными принципами функционирования не только расширит возможности системы  посадки  ВС,  но  и  повысит  уровень  её  надежности. 

Лазерные курсоглиссадные системы посадки (далее ЛКГСП) относятся к оптической навигации, они позволяют достаточно легко, точно и уверенно определять положение ВС, заходящего на посадку, относительно необходимой траектории по курсу и глиссаде, что существенно упрощает работу как пилотам, так и диспетчерам УВД.

Полное содержание на https://elibrary.ru/contents.asp?id=80272167

 

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top