Основатель лазерной мастерской рассказал, как можно сделать бизнес на гравировке изделий
Бизнес - это просто!, Лазерные технологии 29.07.2025 Комментарии к записи Основатель лазерной мастерской рассказал, как можно сделать бизнес на гравировке изделий отключеныИстория ростовской компании «Пролазер», которая занимается созданием брелков, ароматизиторов для машин, кубков и гравировкой любой сувенирной продукции, — это вдохновляющий путь от первых экспериментов в гараже до современной мастерской. Основатель мастерской Вячеслав Панчев поделился с «Деловой Газетой. Юг», как увлечение гравировкой привело его к открытию собственного дела, а работа в крупных компаниях позволила получить выгодные заказы от бывших сослуживцев.
От частных мероприятий – до «Ростсельмаша» и «Бизона»
Вячеслав Панчев в 90-е годы, будучи еще студентом Рижского высшего военного авиационного инженерного училища, стал за деньги организовывать мероприятия.
«Когда Прибалтика отделилась, там образовывался коммерческий рынок. И тогда мы стали организовывать мероприятия», — вспоминает Вячеслав Панчев.
После службы на Дальнем Востоке тогда еще молодой человек перебрался в Москву, где начал карьеру менеджера, а затем дорос и до директора по маркетингу. Позже Вячеслава пригласили в Ростов-на-Дону, где он работал сначала в компании «Содружество», а потом — на «Ростсельмаше». За два года его работы продажи комбайнов выросли в шесть раз. Следующей компанией в послужном списке Вячеслава Панчева стала компания «Бизон».
Вскоре желание заниматься собственным делом взяло верх над карьерой в крупных компаниях. Связи, которые Панчев завел в этих «гигантах», помогли его в дальнейшем.
От гаража до огромной мастерской
Начинать собственное дело ему пришлось в маленьком гараже, где был установлен первый лазерный станок.
«В гараже был поставлен первый станочек и проводились первые эксперименты. Потом у меня появилось понимание, что этому делу нужно отдаваться целиком и полностью», — вспоминает предприниматель.
Но соседи начинающего бизнесмена по гаражу не очень обрадовались такой шумной, «бурной деятельности» Вячеслава — вскоре пришлось искать новое помещение.
Так он переехал во Дворец культуры «Ростсельмаш», где команда проработала около 15 лет, постепенно расширяя производственные площади. После начала ремонта здания ДК пришлось переехать и оттуда – уже в более просторное помещение на Сельмаше.
Брендирование бизнес-сувениров лазером // МиниМаркер
Вложения — доходы
Стартовый капитал предприятия составлял порядка 10 млн рублей, которые были вложены в покупку первых двух лазеров для гравировки и резки: один для работы с металлом, другой — с неметаллическими материалами.
Всего за двадцать лет работы в развитие предприятия, с учетом курсовых колебаний, было вложено порядка 100 млн рублей. Все инвестиции осуществлялись исключительно за счет реинвестирования собственных средств и прибыли.
Бизнес-подарки с персональной лазерной гравировкой // МиниМаркер
«Можно сказать, что несколько десятков миллионов было вложено точно. Но при этом кредитной нагрузки у нас — ноль. Это все было заработано с первоначальных вложений — порядка 10 млн. Они были внесены на старте и многократно окупились за все эти годы», — рассказывает Вячеслав Панчев.
От массовых заказов – к штучным подаркам и призам
Сегодня Вячеслав Панчев ведет разработку целой серии ароматизаторов для автомобилей. Вся мастерская буквально забита деревянными заготовками и баночками с блестящими наполнителями. Рядом на полках соседствуют деревянные спилы, из которых в скором времени будут созданы новые заготовки. За стеклом стеллажей – образцы брелков, медалей и кубков, которые когда-то были выпущены мастерами.
За годы работы рынок сильно изменился, признается создатель мастерской. Если раньше клиенты приходили с большими заказами на мерч и другую рекламную продукцию, то сейчас таких тиражей уже нет.
«Компании раскрутились, и объемы заказов снизились. Сегодня клиенты хотят получить оригинальный штучный подарок, отражающий дух мероприятия или корпоративной культуры», — рассказывает Вячеслав Панчев.
Предпринимательство как деятельность основатель мастерской сегодня сравнивает с путешествием, полным открытий и приключений.
«Когда вырастаешь, понимаешь, что земля маленькая, все уже открыто: океан, космос… А предпринимательство — это та сфера, где всегда есть неизведанные путешествия. Пираты, открытия, находки, сокровища и так далее. Здесь никогда скучно не бывает. Хочешь отдохнуть — смени деятельность. Здесь вон сколько переключений! Я никогда не устаю».
источник: https://www.dg-yug.ru/article/20188491.html