Мода будущего: дизайнеры одежды используют лазеры в своих коллекциях

Бизнес - это просто!, Лазерные технологии Комментариев к записи Мода будущего: дизайнеры одежды используют лазеры в своих коллекциях нет

Для человека, чуждого миру моды, haute couture – едва ли ни самое архаичное, что можно себе представить, архаичнее только опера. Но на самом деле в последние двадцать лет мода очень пристально присматривается к технологическим и научным открытиям, благодаря чему создаются не только красочные футуристические наряды, как из sci-fi блокбастеров. В западной прессе все чаще звучит название симбиоза дизайна и технологий, моды и науки: descience (design + science). Некоторые модельеры проявляют себя в этом передовом направлении особенно ярко.

Хуссейн Чалаян: человек идей

Британский дизайнер киприотского происхождения и член ордена Британской Империи Хуссейн Чалаян называет себя не «человеком моды», а «человеком идей». Он черпает их из книг по физике, биологии и антропологии, его страстно увлекает технический прогресс и силы природы. В 2008 году в сотрудничестве с брендом Swarovski он использует оптоволокно и лазеры. Получилось грандиозное представление, во время которого жестко структурированные платья и шляпы, напоминающие о японской традиции, испускали в темноте огненно-красные лучи.

Айрис ван Харпен: «Звездные войны» на подиуме

Этого голландского дизайнера называют «гением технологической моды» и приводят в качестве примера того, что Высокая мода — это не только сплетенные вручную кружева, кропотливая вышивка и километры бархата с парчой. Действительно, ее наряды выглядят так, будто их придумали в научных лабораториях или сшили для съемок фильма из франшизы «Звездных войн».

Предварительно эскизы Айрис проходят этап компьютерного моделирования, и только затем начинается ручная работа (эта неотъемлемая черта haute couture сохраняется). Она использует материалы, которые мало ассоциируются с производством одежды: плексиглас, углеволокно, латекс, магниты, полиэтилентерефталат или геотекстиль, применяемый в строительстве и ландшафтном дизайне. Для коллекции Voltage 2013 года, посвященной электричеству и энергии человеческого тела, дизайнер использовала экспериментальный материал TPU 92A-1 и обработку тканей процессом лазерного спекания. Она первой начала применять в моде технологию быстрого прототипирования; этим методом была изготовлена вся коллекция 2012 года под названием Hybrid Holism.

У Айрис совсем другие кружева: они вырезаны из тканей лазером. Даже в работе с обычными материалами модельер использует нестандартные методы: покрывает кожаные нити металлической фольгой или соединяет металл с шелковым газом, создавая дымные клубы, которые не соприкасаются с телом, — настоящее чудо науки.

Наряды Айрис больше похожи на живую скульптуру или архитектурные конструкции, а иногда, как в коллекции «жидкой» одежды 2010 года Crystallisation, — на водные брызги. Неудивительно, что диковинные силуэты и артистический авангард привлекают самых экстравагантных звезд: наряды Айрис любят Леди Гага и Бьорк. Вдохновением для модельера может послужить что угодно: коллекция Macro создавалась под впечатлением от фотографий микроорганизмов, сделанных через микроскоп, а коллекция «Biopiracy» призвана привлечь внимание к проблеме биопиратства. Среди соавторов Айрис числятся архитекторы и ученые, например, профессор MIT Нери Оксман. Бывает, что современные технологии даже не поспевают за фантазией и запросами модельера. Так, для «жидкой» коллекции Айрис использовала прозрачный акрил, позволяющий передать движение воды. Но затем, когда она обратилась к компании, специализирующейся на 3D-печати, с просьбой повторить «разбрызгивающееся» платье, ей отказали: нужного материала попросту не существовало. Пришлось экспериментировать самой, и Айрис пошла еще дальше в водных модификациях: в коллекции 2014 года появилось ажурное «ледяное» платье, словно из замерзшей воды.

Источник: https://futurist.ru/articles/1459


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2016
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top