3d-печать вашего Porsche

3d-печать, ИноСМИ Комментариев к записи 3d-печать вашего Porsche нет

Аддитивное производство находится на пути к превращению идей из цифровой сферы в физические реальности. Christian Thönes, председатель правления производителя инструментов DMG Mori, считает, что этот метод иллюстрирует физические возможности оцифровки: «Аддитивное производство материализует идеи инженеров и позволяет создавать продуманные конструкции из цифрового мира в реальный ». Например, сложные компоненты, произведенные с использованием аддитивного производства, больше не должны состоять из восьмидесяти отдельных частей, а вместо этого могут быть созданы как одна непрерывная деталь. И форма больше не должна быть ограничивающим фактором — фактически наоборот. Например, конструкции, заимствованные у природы, могут указать путь к более эффективной конструкции для охладителей, в которых размещены аккумуляторные батареи или топливные элементы, в результате чего конструкции, занимающие место после установки, занимают гораздо меньше места, но тем не менее вдвое эффективнее, чем компоненты традиционного производства.

Рис. Более легкий, прочный и индивидуальный — благодаря лазерной 3D-печати (Источник: Porsche)

 

Эта возможность является новой, поскольку геометрия и физика устанавливают четкие ограничения на то, что может быть достигнуто при обычном «механическом» производстве с использованием токарной или фрезерной обработки. Например, полый вал с внутренним оребрением просто не может быть изготовлен, используя только токарную обработку; и даже когда токарная обработка используется в сочетании с фрезерованием, возможности очень ограничены. Поэтому для успешного создания таких компонентов потребовалось сочетание нескольких отдельных частей. Методы аддитивного производства позволяют получать новые, очень прочные и такие же сложные компоненты из металлического или пластикового порошка с использованием энергии лазера. В Центре разработок Weissach инженеры Porsche, например, исследуют эти процедуры в связи с производством валов роторов для электрических двигателей.

Инструменты, изготовленные с использованием аддитивного производства, обладают преимуществом улучшенной долговечности, которая проистекает из точно рассчитанных и реализованных требований, а также благодаря тому, что их готовят к переработке в конце их жизненного цикла. Неудивительно, что Thönes также взволнован этой новой технологией, особенно в свете одного существенного преимущества компонентов, изготовленных с использованием аддитивного производства: они позволяют снизить вес, что имеет решающее значение в конструкции автомобиля. «Для производителей автомобилей все более важно, чтобы компоненты были легче, — объясняет Thönes. «Это связано с сокращением потребления топлива и снижением выбросов углекислого газа».

Тем не менее, он отмечает, что у медали есть две стороны: «С одной стороны, возможности практически безграничны: мы можем достичь значительно меньшего веса, оптимальной функциональности и абсолютно индивидуальных компонентов. С другой стороны, производительность по-прежнему остается одной из самых серьезных проблем ». Традиционные процедуры прессования, фрезерования и литья в настоящее время по-прежнему имеют преимущество в скорости производства. Инженеры Porsche в Weissach пришли к такому же выводу: «Для того, чтобы напечатать один вал ротора, как этот, может потребоваться до 13 часов», — комментирует Frank Ickinger, разработчик двигателя, исходя из своего опыта.

Индустрия 4.0 в автомобилестроении.

Инженеры тоже усердно работают над этим. Они не только интенсивно исследуют, как ускорить производство аддитивных деталей, но и разработчики также постоянно оптимизируют взаимодействие между традиционно изготовленными деталями и деталями, созданными с использованием этих инновационных методов. И новая технология также часто облегчает комбинирование различных материалов. «Например, лазерный луч, который в точке фокусировки создает несколько тысяч градусов Цельсия, может использоваться для сплавления нержавеющей стали с пластиком», — объясняет Thönes.

С точки зрения менеджеров, тесная связь инновационных технологий производства с передовыми информационными технологиями является элементом фабрики будущего — «Индустрия 4.0». Это принесет пользу не только производителям автомобилей, таким как Porsche. Клиенты также получат ощутимые преимущества от связанного будущего производства. Например, можно будет выполнять индивидуальные запросы клиентов непосредственно на стадии производства, а не только на последующих этапах отделки или производственных процессах. Более того, клиенты смогут вносить изменения в специальное оборудование, цвета, обода и материалы вплоть до начала производства.

Однако с точки зрения Thönes одно очевидно: «Несмотря на то, что аддитивное производство предлагает много преимуществ, также очевидно, что традиционные производственные процессы, такие как токарная обработка и фрезерование, будут по-прежнему иметь свое место в будущем». Точность  до 0,1 мм будет по-прежнему гарантироваться с помощью традиционных высокоточных станков. И еще одна вещь, на которую вы можете рассчитывать, это то, что, независимо от того, изготовлены ли его детали с помощью матрицы, фрезерного станка, лазерного робота или 3D-принтера, Porsche всегда будет действительно особенным опытом — и поэтому всегда значительно больше, чем сумма его части.

Источник: http://www.photonicsviews.com/3d-printing-your-porsche/

Рекомендуем для Вас

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top