Разработка лазерного маяка для лазерных систем Посадки в условиях недостаточной видимости
Научная библиотека 10.11.2016 Комментариев к записи Разработка лазерного маяка для лазерных систем Посадки в условиях недостаточной видимости нетВ.В. Бутузов, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) // Материалы конференции: Актуальные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций, Самара, 13-15 мая 2015 г., с:95-96
Работы по созданию лазерных систем навигации в нашей стране начали проводиться в начале 70-х годов [1]. Но до сих пор проблема обеспечения захода самолета на посадку и его посадка на взлетно-посадочную полосу является основной проблемой повышения авиационной безопасности.
Особенный риск связан с выполнением захода на посадку при недостаточной видимости, в условиях тумана.
Существующие радиотехнические системы обладают рядом
недостатков, которые снижают точность пилотирования на конечном этапе посадки [2]:
- искажение радиотехнических зон курса у земли при изменениях климатических и погодных условий;
- искажение зон из-за переотражений радиоволн от местных предметов;
- изменение коэффициента усиления контура управления по мере приближения самолета к ВПП;
- человеческий фактор при осуществлении посадки «по приборам».
Одним из эффективных методов решения данной проблемы является использование на конечном этапе посадки лазерных систем навигации. В настоящее время появились полупроводниковые и твердотельные лазеры, генерирующие непрерывное излучение в видимом диапазоне спектра мощностью до десятков ватт, что дает возможность создания нового поколения мобильных лазерных систем посадки в сложных атмосферных условиях.
Целью данной работы являлась разработка лазерного маяка для самосогласованной лазерной системы навигации с динамическим управлением мощностью для посадки воздушных транспортных средств в условиях недостаточной видимости (туман).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ существующих источников излучения – лазерных маяков [3];
- рассмотрены существующие лазерные системы посадки [4];
- исследованы влияния параметров атмосферы на характеристики лазерных систем навигации [5];
- предложена схема электрическая принципиальная блока управления лазерным маяком;
- на основе предложенной схемы разработан макет лазерного маяка;
- учитывая результаты решенных задач выше, выработаны требования к спектральным и энергетическим характеристикам лазерных излучателей для лазерных систем посадки (ЛСП).
Таким образом, разработанный макет лазерного маяка решает задачи по увеличению точности системы посадки летательных аппаратов, обеспечения безопасности полетов, а также, может быть доработан посредством внедрения в систему дополнительных блоков отопителя или охладителя, чтобы иметь возможность работать в трудных температурных условиях.
Список использованных источников:
1 Зуев В.Е., Фадеев В.Я. Лазерные навигационные устройства. М.: Радио и связь, 1987. 168 с.
2 Пасюк В.П., RU2386176, Система посадки летательных аппаратов, 2009
3 Айхлер Ю., Айхлер Г.И. Лазеры. Исполнение, управление, применение. М., 2008, 442 с.
4 Основы импульсной лазерной локации/Козинцев В.И. М.: Изд-во МГТУ, 2006, 511с
5 www.spectra.iao.ru
Источник: http://www.ssau.ru/files/science/conferences/re2015/95-96.pdf
Leave a comment
You must be logged in to post a comment.