Дороги Тюменской области после ремонта проверяют лазерной линейкой

Лазерное сканирование Комментарии к записи Дороги Тюменской области после ремонта проверяют лазерной линейкой отключены

На проезжей части допускается колея не более 20 мм.
На дороги Тюменской области выехала мобильная лаборатория. Ее специалисты проверяют качество выполненных строительных и ремонтных работ. Контролеры обращают внимание на трещины, колеи, проверяют уклоны. Реньше использовали трехметровую линейку, сейчас — лазер и компьютер. Лазерная линейка установлена в кормовой части мобильной лаборатории.
Водитель разгоняет машину до 40 км в час, а специалист фиксирует все отклонения. Одновременно ведется видеозапись состояния дороги. За день лаборатория на колесах проезжает с включенной лазерной линейкой до 20 км. В этом году специалисты проверят 558 км дорог регионального и межмуниципального значения, отремонтированных с 2018 по 2021 годы. Дороги местного значения проверяют специалисты муниципальных органов власти.

«На верхний слой дорожного покрытия подрядчик дает гарантию четыре года, — поясняет „Вслух.ру“ начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ГКУ ТО „Управление автомобильных дорог“ Алексей Живодеров. — В течение этого срока он устраняет все недостатки за свой счет. Контроль ведется постоянно. Подрядчики об этом знают, поэтому брак практически не встречается».

По словам Алексея Викторовича, в прошлом году подрядчику пришлось перекладывать верхний слой асфальта, так как он сразу начал крошиться. Очевидно, из-за некачественного битума. Но такое бывает крайне редко, так как все материалы перед их применением тоже проходят лабораторный контроль. Чаще всего проверяющие сталкиваются с дефектами на обочинах, которые размывает дождем.

Что интересно, уклоны от оси проезжей части дорожники измеряют в промилле. Уклон на дороге должен быть 20 промилле, обочины — 40.

Бывает еще на дорогах после замены верхнего слоя в течение гарантийного срока появляются отраженные трещины — от трещин на нижних слоях дороги. В таких случаях подрядчики заливают трещины за свой счет битумом, чтобы асфальт не разрушался от попадания влаги.

За работой лаборатории мы наблюдали на Старотобольском тракте — за Мальково в сторону Криводаново. Она была отремонтирована в прошлом году. Движение здесь не такое интенсивное, как на других трактах, тем не менее, дорога испытывает нагрузку — по ней постоянно возят песок из карьеров в город на тяжелых грузовиках. Замеры показали, что глубина колеи составляет не более 3 мм.

«Наиболее загружена региональная дорога Тюмень — Боровский — Богандинский, — отмечает Алексей Викторович. — За четыре-пять лет на ней уже появились колеи. Верхний слой будет меняться в этом году. Главным образом износ идет от шипованных колес легковых автомобилей. Это видно и по характеру износа верхнего слоя дороги, и по ширине колеи. От грузовых машин колея была бы шире. Выход только один — периодическая замена верхнего слоя.

Как пояснил «Вслух.ру» главный специалист отдела лаборатории «Управления автомобильных дорог» Андрей Ксенжук, помимо продольной колеи они могут зафиксировать и поперечную. По итогам проверки Старотобольский тракт не вызывал никаких нареканий.

В этом году запланирован ремонт на 140 дорожных объектах общей протяженностью почти 150 км. В эти работы входит строительство развязок на Московском и Червишевском трактах.

Источник: https://vsluh.ru/novosti/transport/dorogi-tyumenskoy-oblasti-posle-remonta-proveryayut-lazernoy-lineykoy_379262/

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.rf.mail@yandex.ru

Back to Top