Об особенностях напыления хромом и никелем сталей арктического класса с использованием лазера на форуме «Развитие Российской Арктики»
3d-печать 28.11.2022 Комментарии к записи Об особенностях напыления хромом и никелем сталей арктического класса с использованием лазера на форуме «Развитие Российской Арктики» отключеныВ заключительный день форума «Развитие Российской Арктики в программах деятельности НОЦ мирового уровня» участники обсудили последние технологические разработки для судостроительной и судоремонтной отраслей.
Заседание секции прошло в стенах профильного вуза — филиала САФУ, «Севмашвтуз». Это единственное в России учебное заведение с глубоко интегрированными в производство и научно-техническую деятельность образовательными программами.
Исследования по технологическому управлению процессом при восстановлении гребных винтов представила Анастасия Шишкина, заместитель директора по научной работе. Применение аргоновой сварки вместо электро-дуговой дает более равномерное распределение напыляемого слоя, а значит, увеличивает прочность изделия.
Об особенностях напыления хромом и никелем сталей арктического класса с использованием лазера рассказал Дмитрий Куликов, руководитель лаборатории ЦНИИ КМ «Прометей» НИЦ «Курчатовский институт». Благодаря этой технологии значительно повышаются эксплуатационные характеристики металла.
В задачи материаловедов из ЦНИИ КМ «Прометей» входит также создание новых порошковых материалов — исходного сырья для аддитивного производства судовых деталей. 3D-печать сложных деталей для пропульсивных систем уже запущена и работает в центре судоремонта «Звездочка».
Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» — одно из ведущих в российской судостроительной промышленности по своему профилю, создано для решения задач ремонта АПЛ. Последние разработки организации представил Константин Куликов, генеральный директор бюро «Онега». В частности, была представлена технология обработки судовых фундаментов и станок судовой оснастки, которая позволяет значительно снизить трудозатраты в процессе производства.
Связующим звеном в реализации многих проектов, представленных на форуме, является НОЦ «Российская Арктика», деятельность которого самым тесным образом связана с работой судостроительного кластера Архангельской области. Об истории взаимодействия и текущих планах рассказал Марат Есеев, проректор по инновационному развитию САФУ — научный руководитель НОЦ.
Проблематику беспилотного и малоэкипажного судоходства по Северному морскому пути осветил Александр Курицын, доцент кафедры автономных информационных и управляемых систем «Военмеха». В основе проекта — обеспечение удаленного контроля и диагностики состояния технического оборудования.
Одна из самых перспективных разработок — методика гибридной, лазерно-дуговой сварки металлических конструкций коллектива технологического отдела Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, которая значительно повышает скорость сварки и качество швов, и внедрения которой ждут на производстве корабелы «Севмаша», сообщает пресс-служба НОЦ.
Источник: https://pravdasevera.ru/2022/11/25/63807e09a30a568bff4ee7f2.html