Барнаульская компания по металлобработке в два раза увеличила производство
Промышленные лазеры 16.04.2024 Комментарии к записи Барнаульская компания по металлобработке в два раза увеличила производство отключеныБарнаульское микропредприятие «Аргентум» развивается на ниве металлообработки. За прошлый год компания увеличила объем производства в два раза и не собирается останавливаться на достигнутом, опираясь на государственное плечо.
Чем занимаются
«Аргентум» – будущий резидент промышленного технопарка «Компонент» в Барнауле, а пока компания арендует корпус на улице Бриллиантовой.
Предприниматель Сергей Пожидаев развивает свой производственный бизнес с конца 2018 года, приобретя подержанный станок немецкой компании TRUMPH для раскроя листового металла с помощью лазерного луча. По мере роста заказов и объемов производства купил второй, третий, а потом токарные, листогибочные с ЧПУ, сварочное оборудование, в общем, почти весь комплект для металлообработки.
Первым заказчиком был производитель посевных комплексов «Кузбасс» из Кемеровской области – компания «Агро». Для нее изготавливали гаситель скорости потока семян, глушители для двигателей, воздухоочистители, воронки, хомуты. Раньше эти детали кемеровчане закупали за рубежом.
«Аргентум» также сотрудничает и с алтайскими предприятиями «Алттранс», «Агроцентр», АНИТИМ. Для последнего в прошлом году изготовили оси для борон и посевных комплексов, переработав 40 тонн металла. В этом году из 12-миллиметровой стали вырезают заготовки, из которых потом на барнаульском заводе технологической оснастки фрезеруют ножи для промышленных мясорубок.
Для энергетиков делают электрошкафы и корпусы комплексных трансформаторных подстанций низкого напряжения. Как раз во время визита на предприятие журналистов Роман Туровцев сваривал полуавтоматом металлоконструкцию. Сварщик пришел на это предприятие четыре года назад. Как он говорит, устроился по рекомендации товарища и не жалеет. Работа нравится, и зарплата тоже.
Новый станок
В прошлом году компания подала заявку в краевое Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры на компенсацию затрат по приобретению оборудования и получила в конце ноября около 2,7 млн рублей. Это позволило покрыть четверть стоимости нового центра по раскрою металла.
– Я помню, что деньги пришли как раз в день моего рождения. Хороший был подарок, – смеется директор «Аргентума» Егор Гофман.
Прошлогодняя субсидия была за станок, выпущенный питерской компанией «Морсвязьавтоматика». Этот завод, вообще-то, делает рубки для кораблей, но и попутно освоил производство металлообрабатывающего оборудования.
Питерский станок с волоконным лазером использует для резки воздух или кислород, за счет этого себестоимость реза ниже, чем у немецких СО2-лазеров. Потребляемая мощность меньше, и он современнее.
Tсли немецким машинам задание по раскрою листов технологи приносят на флеш-картах, то у питерской есть Wi-Fi, так что ему можно отправлять задачу по Интернету. Плюс такой связи и в том, что инженеры «Морсвязьавтоматики» могут подключиться к станку удаленно и при сбое программы исправить ее ошибки.
– Мы долго думали, какое оборудование купить – отечественное или китайское, которое на 2 млн рублей дешевле, – вспоминает Егор Гофман. – Остановились на российском и не пожалели, так как время устранения неполадок значительно меньше. Недавно на станке забарахлила головка привода. Поскольку у этого оборудования гарантийный срок два года, то мы обратились в «Морсвязьавтоматику». Через три дня прилетел специалист с завода, выявил причину, на следующий день самолетом прибыла новая деталь. Если бы приобрели китайский станок, то простой на пару недель ему бы был обеспечен.
Оператор обрабатывающего центра Иван Мельников два года работал на немецких TRUMPH.
А потом, когда приобрели новый станок, из Питера приехали наладчики и после шеф-монтажа провели двухнедельные курсы для Мельникова.
– Не сказать, что было сложно его освоить, но свои фишки были, – признается Иван.
Он показывает работу оборудования, монитор, где светится схема раскроя листа.
В поисках заказов
Таких металлообрабатывающих компаний, как «Аргентум», в крае немало, поэтому, чтобы выдержать конкуренцию, приходится соревноваться ценой, скоростью либо качеством.
Как признался Егор Гофман, они с Сергеем Пожидаевым днем и ночью думают над тем, чем занять оборудование.
В планах – производство лебедок для МТЗ.
– Такой агрегат попросил сделать один предприниматель, занимающийся лесозаготовками. Наш конструктор его скопировал. Сейчас мы лебедку испытаем у этого предпринимателя и начнем выпуск. Знаю, что в стране есть потребность в таком оборудовании, – уверен директор.
С сырьем сейчас проблем нет. Правда, цена на него скачет. Если в январе металлопрокат стоил около 70 тыс. рублей за тонну, то сейчас в сезон уже 90 тысяч.
Была проблема с перфорированной нержавеющей сталью для изготовления гасителей потока семян. Ее покупали на одном из харьковских заводов. И когда началась СВО, то сотрудничество прекратилось. В этом году пришел большой заказ на гасители, а делать не из чего. Хорошо, барнаульская компания «Абилон» пошла навстречу и согласилась сделать гофрированную сталь на своих пробивных станках, заказав под это специальные штампы.
Западные санкции практически не отразились на работе предприятия. Оригинальные комплектующие на TRUMPH дорого стоят, но выручает Китай, где делают аналоги, близкие по качеству, но втрое дешевле.
Только не ленись
В связи с ростом заказов в прошлом году на предприятие приняли трех рабочих – таким образом общая численность выросла до 14 человек.
Директор говорит, что найти специалистов непросто, особенно сварщиков, но если предлагать достойную зарплату, то этот вопрос решаемый. На предприятии платят от 50 тысяч рублей в месяц. И когда есть желание заработать, то можно выйти в выходной день или задержаться после смены и получить до 100 тыс. рублей.
В последнее время на фоне импортозамещения в стране активно развивается промышленность, а государство поддерживает малый бизнес. Егор Гофман говорит, что у «Аргентума» в прошлом году был первый опыт получения субсидий на приобретаемое оборудование, но надеется, что не последний. И в этом году думает его повторить, закупив очередной станок для обработки металла.