Им не больше 16, а они уже создают роботов, ракеты и выпиливают… нет, не лобзиком — лазером.

Им не больше 16, а они уже создают роботов, ракеты и выпиливают… нет, не лобзиком — лазером.

Лазеры в школу! Комментариев к записи Им не больше 16, а они уже создают роботов, ракеты и выпиливают… нет, не лобзиком — лазером. нет

Проекты, которые выходят из-под рук столичных талантов в центрах технологической поддержки образования (ЦТПО) при ведущих вузах города, поражают воображение.

Я давно мечтала посмотреть, как работает 3D-принтер. Надо сказать, столичные школьники меня опередили. Они давно облюбовали самый крупный в Москве «принтер будущего» и распечатывают на нём пластиком самые причудливые объекты: от футуристической табуретки до ракеты.

«Это завтрашние технологии уже сегодня, — говорит руководитель ЦТПО НИТУ «МИСиС» Владимир Кузнецов, — и ребята овладевают ими ещё до того, как стали студентами. Это очень увлекательно, и наш центр как магнит притягивает талантливых подростков».

…Крошка-робот бороздит лабиринты мастерской, ловко объезжая все углы, ножки столов и стульев самого неожиданного дизайна (их, кстати, тоже сделали в вузе). «Мы собрали его для международных соревнований «Евробот», — говорит «повелитель роботов» Владимир Кириленко, ученик 7-го класса московской школы № 170 имени А. П. Чехова. —

Он сам ориентируется в простран­стве, а ещё может передвигать небольшие объекты. Программировал его я, а собрал Степан Лапшин». Стёпа, одноклассник Володи, стоит тут же, но занят другим «киборгом», который пока работать отказывается. Но друзья не сомневаются: к соревнованиям будет на высоте и «всех порвёт».

В одном из 17 центров технологической поддержки образования, созданных при федеральных вузах, может бесплатно заниматься любой столичный школьник. Каких только «техноигрушек» здесь нет: и лазерные станки, и фрезерные, которыми заправляет компьютер. Можно выращивать кристаллы, проводить опыты на стыке физики и ­химии…

Виолетта Махонина из лицея № 1799 на площадке ЦТПО разрабатывает собст­венный проект — трёхмерную модель земной коры в границах Москвы. Её научный руководитель — Андриан Батугин, профессор кафедры безопасности и экологии горного производства. Он объясняет, что модель, которую его ученица создаст на 3D-принтере, поможет, с одной стороны, исследовать земную кору, а с другой — предотвращать аварии. «Я начала исследование с Останкино, а теперь занимаюсь всей Москвой, — говорит девочка. — Слышали о карте разломов? Так вот, структура земли блочная, и стыки блоков опасны. Если на этом месте построить здание, оно быстрее разрушится».

А Варвара Гааб из школы «Покровский квартал» учится в 10-м классе с углублённым изучением информатики, и в ­МИСиС попала впервые. Занятия ей очень понравились: «Нам много рассказали о прикладной физике. Не то, что в школе иногда преподают, — там больше теория, порой занудная, — делится она. — А тут что-то, что можно понюхать, пощупать: те же магниты, взаимодействия веществ. По мне, так занятия, которые открывают науку не как что-то возвышенное, а как что-то земное, практическое, очень нужны. И это очень интересно, к этому можно стремиться, чтобы сделать своим делом на всю жизнь».

Источник: http://www.aif.ru/society/education/poveliteli_robotov_izobreteniya_shkolnikov_pomogut_im_postupit_v_vuz

Рекомендуем для Вас

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top