IPG видит признаки восстановления рынка лазеров в Китае

Бизнес-аналитика, ИноСМИ Комментарии к записи IPG видит признаки восстановления рынка лазеров в Китае отключены

Массовое производство новых  лазерных диодов является ключевым для компании IPG,  стремящейся расширить свои конкурентные преимущества в волоконных лазерах.

IPG на Фотоникс Вест

Руководители волоконно лазерного гиганта  IPG Photonics говорят, что они видят «явные» признаки восстановления на ключевом китайском рынке после нескольких месяцев вялого спроса.

Генеральный директор и основатель IPG Валентин Гапонцев сообщил, что объем продаж в первом квартале 2019 года составил 315 миллионов долларов — по сравнению с 360 миллионами долларов год назад, даже с учетом 24 миллионов долларов продаж от нового приобретения Genesis.

Главной причиной этого падения стало снижение продаж в Китае на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вызванное слабой производственной средой и макроэкономической напряженностью, вызванной спорами между США и Китаем.

Но эта ситуация, похоже, меняется. «В течение квартала бизнес-тенденции Китая улучшились, что привело к последовательному росту заказов», — сказал Гапонцев, добавив, что IPG зарегистрировала последовательный рост заказов и «хорошую динамику» в течение последних нескольких недель.

И хотя конкуренция и ценовое давление в Китае остаются такими же острыми, как и прежде, когда речь идет о сравнительно маломощных лазерах, IPG разрабатывает более мощные лазерные диоды и некоторые передовые функциональности, которые, как говорят, поддерживают Оксфорд, Массачусетс, и обеспечивают способность компании конкурировать и удерживать высокая прибыль.

Тем не менее, в целом из-за более слабых результатов, чистая прибыль IPG за квартал сократилась почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократившись с 106,3 млн долларов до 55,2 млн долларов.

Финансовый директор IPG Тим Маммен прокомментировал: «В Китае продажи сверхмощных непрерывных лазеров выросли на двузначный процент, но были более чем компенсированы снижением продаж лазеров для маломощных применений».

Новые диоды способствуют прибыли

Маммен и Гапонцев подчеркнули, что успехи IPG на уровне диодов позволили на порядок уменьшить эффективную стоимость выходной мощности диодов за последние шесть лет. Получающаяся в результате экономия затрат, включая такие эффекты, как меньшие форм-факторы и меньшая потребность в сращивании волокон, позволили компании стать более конкурентоспособной, не снижая прибыли.

«Никто не может конкурировать с этим», — рассуждал Гапонцев в разговоре с инвестором, чтобы обсудить последние результаты, и Генеральный директор заявил, что  претензии конкурирентов в отношении возможностей 10 кВт волоконного лазера в значительной степени были  маркетинговыми  «хитростями».

В целом,  IPG наблюдает постоянный сдвиг в спросе на более мощные лазеры, и теперь некоторые клиенты начинают переходить на источники непрерывного излучения мощностью 20 кВт, которые будут поддерживать более скоростную резку металла. «Продажи лазеров мощностью 10 кВт и более увеличились более чем на 40 процентов по сравнению с прошлым годом», — отметил Маммен.

И хотя выручка от продаж импульсных лазеров в целом также снизилась, команда IPG подчеркнула, что спрос на ее новые волоконные зеленые  и сверхбыстрые лазеры резко возрос. Шестицветная система компании для лазерных кинопроекторов также испытывает интерес рынка, так как несколько ведущих поставщиков, как утверждается, находятся в процессе принятия этой технологии.

Ограниченная видимость на 2019 год

Маммен и Гапонцев прогнозируют, что в Китае, как представляется, идет процесс восстановления, а спрос в Европе остается стабильным, и прогнозирует, что продажи во втором квартале этого года вырастут до 340–370 млн долларов. Это сопоставимо с рекордной суммой в 414 миллионов долларов, размещенной во втором квартале прошлого года.

Однако оба руководителя не были готовы дать прогноз на весь год. «Комментарии наших крупнейших OEM-клиентов по станкостроению продолжают улучшаться, но у нас пока нет четкого представления о планах заказов на весь год», — сказал Маммен инвесторам.

В 2018 году IPG опубликовала годовой объем продаж в размере 1,46 миллиарда долларов после девятого года подряд роста продаж, поскольку общий объем упал ниже 200 миллионов долларов в 2009 году, в связи с глобальным финансовым кризисом. Эта десятилетняя тенденция, кажется, находится под угрозой, в зависимости от силы ожидаемого отскока второй половины года.

  • В начале торгов на бирже Nasdaq после обновления от IPG цена акций компании выглядела стабильной, упав на пару процентных пунктов примерно до 170 долларов. Эта цена, эквивалентная рыночной капитализации, близкой к 9 миллиардам долларов, представляет собой уверенное восстановление с конца прошлого года и сравнивается с ее историческим максимумом чуть более 250 долларов, достигнутым в начале 2018 года.

Источник: http://optics.org/news/10/4/48

Рекомендуем для Вас


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2019
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top