Американские ВВС начали счищать краску с помощью лазера

Промышленные лазеры Комментариев к записи Американские ВВС начали счищать краску с помощью лазера нет

Техники авиабазы ВВС США «Трэвис» в Калифорнии приступили к испытаниям двух промышленных лазеров Clean Laser мощностью 300 и 1000 ватт. Как сообщает Defense Aerospace, лазерные установки используются для удаления старой краски и коррозии с наземной аэродромной техники. В случае, если испытания признают успешными, техники с других авиабаз также начнут использовать лазеры для очистки деталей машин.

В настоящее время снятие старой краски и удаление коррозии с металлических элементов в ВВС США производятся с помощью пескоструйных установок и шлифовальных машин. Это оборудование позволяет надежно очищать детали, но имеет несколько серьезных недостатков. В частности, вместе с краской или ржавчиной они удаляют и часть неповрежденного металла.

Кроме того, во время пескоструйной обработки и шлифовки «затираются» следы более серьезных повреждений, например, начинающихся трещин. Эти повреждения впоследствии обнаруживаются с помощью систем неразрушающего контроля. В целом весь процесс очистки и проверки деталей машин занимает значительное время.

В гражданской промышленности лазеры уже несколько лет используются для очистки различных заготовок от коррозии или деталей от краски. В частности, лазерные установки Clean Laser с лазерами разной мощности были представлены одноименной немецкой компанией еще в 2015 году. Эти установки с помощью лазеров сжигают слой краски или ржавчины, не удаляя подлежащий неповрежденный металл.

В вооруженных силах лазерные установки пока не используются. Одной из причин этого, в частности, является дороговизна военного оборудования — при снятии краски лазер, например, может повредить защитную анодировку металла. Испытанием лазерных установок Clean Laser на авиабазе «Трэвис» занимается 60-я эскадрилья технического обслуживания авиационной техники.

В настоящее время лазерные установки используются для очистки деталей систем кондиционирования, гидравлических тележек и электрогенераторов. Кроме того, начаты испытания воздействия чистящих лазеров на некоторые детали самолетов. В частности, проверки проводятся на демонтированной панели стратегического транспортного самолета C-5M Super Galaxy.

По утверждению техников, лазеры существенно упростили работу и уменьшили список элементов персональной защиты, которую необходимо надевать при обработке деталей. Если раньше техникам приходилось надевать защитные очки, респираторы, звукоизолирующие наушники и специальные костюмы, то теперь можно ограничиваться очками, наушниками и перчатками.

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/03/15/laser


© Интернет журнал "ЛАЗЕРНЫЙ МИР", 2016
Напишите нам:
laser.w@yandex.ru

Back to Top